Современная аспирантура в России: проблемные области
УДК 378.048.2
Ковба Д.М., Грибовод Е.Г. Современная аспирантура в России: проблемные области // X Информационная школа молодого ученого: сборник научных трудов. Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2022. С. 9-17. DOI: 10.32460/ishmu-2022-10-0001.
За последние десятилетия институт аспирантуры претерпел ряд внутренних и внешних преобразований. Статья посвящена осмыслению статуса современной отечественной аспирантуры, а также рассмотрению основных изменений правового поля, связанных с подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре. В статье выделены три этапа развития института аспирантуры (постсоветский, интеграционный и антикризисный), раскрыты ключевые особенности каждого из них, отмечены проблемные области переходного периода. Сделан вывод о том, что в настоящее время аспирантура проходит переходный период между вторым и третьим этапами, который растянется на несколько лет. Предложены направления дальнейшего реформирования института аспирантуры.
Over the past decades, Institution of Postgraduate Studies had undergone a number of internal and external transformations. The paper is devoted to understanding the status of contemporary domestic graduate school, as well as, considering the main changes in the legal field related to training the scientific and scientific-pedagogical personnel in the graduate school. The paper highlights three stages in development of the postgraduate institution (post-Soviet, integration, and anti-crisis), reveals the key features of each of them. Also, it points out the problem areas of the transition period. The PhD program is currently undergoing a transitional period between the second and third stages, which will last for several years. Directions for further reformation of the Institution of Postgraduate Studies are proposed.
аспирантура, реформирование аспирантуры, ФГТ, ФГОС ВО, институт аспирантуры, третья ступень высшего образования
postgraduate study, postgraduate reform, FGT, FGOS VO, institute of postgraduate studies, higher education, third stage