Local communities as agents of governance and security in Andean countries: supporting or contesting the sovereignty of the State?
Предложена категория правовых цивилизаций для использования в сравнительном правоведении в дополнение к категории семей права. Правовые цивилизации характеризуются прежде всего различиями в области аксиологии. Предложена трёхуровневая структура аксиологии права. Первый уровень — это абсолютные ценности, которым служит право, имеющие надправовой и универсальный характер – добро и справедливость. Второй — предельные ценности каждой конкретной цивилизации. Наконец, третий уровень – это собственно правовые ценности, т. е. аксиологические элементы, включённые в структуру права. Они свои у каждой правовой культуры. Структура правовой цивилизации рассмотрена на примере Латинской Америки. Латиноамериканская правовая цивилизация имеет «гибридный» характер: одной из её основ является позитивное право, принадлежащее романо-германской правовой семье, а другой – общинное право, уходящее корнями в традиции коренных народов. Присущий ей комплекс основополагающих правовых ценностей отличает её как от западной цивилизации, так и от российской.