Исследования сельской школы России в НЭБ “eLIBRARY.RU” и представление социокультурного пространства сельской школы в виртуальной среде, в том числе в социальных сетях
УДК 37.014.74
Горбушов А.А. Исследования сельской школы России в НЭБ “eLIBRARY.RU” и представление социокультурного пространства сельской школы в виртуальной среде, в том числе в социальных сетях // Проблемы современного образования. 2022. № 5. С. 116-123. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-5-116-123. список ВАК
Анализируется изучение сельской школы различными науками. Раскрывается специфика изучения сельской школы как социокультурного феномена. Проведенная работа позволила в качестве основного принципа при изучении сельской школы считать необходимость применения социокультурного подхода. Выработаны элементы социокультурной целесообразности сельской школы и критерии для оценки ее деятельности, которые вариативны и зависят от целей исследования. В зависимости от характера и инструментов исследования эти критерии можно сделать содержанием социологического опроса (с конкретизацией до отдельных дескрипторов), экспертного интервью (с формулировкой открытых вопросов) или анализа документации и продуктов деятельности сельской школы. Предлагается в качестве общенаучного методологического ориентира при изучении сельской школы использовать социокультурный подход, который так же может способствовать научным исследованиям сельской школы другими науками.
The article studies the research on village schools being carried out by various sciences. It reveals specifics of studying village schools as a socio-cultural phenomenon. The work carried out made it possible to consider the need for a sociocultural approach as the main principle when studying village schools. Elements of the socio-cultural expediency of a village school and criteria for evaluating its activities have been developed, which are variable and depend on the objectives of the study. Depending on the nature and tools of the research, these criteria can be made the content of a sociological survey (with specification up to individual descriptors), an expert interview (with the formulation of open questions) or an analysis of documentation and products of the village school activities. It is proposed to use a socio-cultural approach as a general scientific methodological guideline when studying the village schools, which can also contribute to the scientific research of the village schools in other sciences.
сельская школа, изучение сельской школы, социокультурный аспект, социокультурное пространство
a village school, research on the village school, a socio-cultural aspect, a socio-cultural space