Формирование общероссийской гражданской идентичности беженцев на территории российской федерации: вопросы правового регулирования
УДК 342.71:325.1
Панкевич Н.В., Руденко В.В. Формирование общероссийской гражданской идентичности беженцев на территории российской федерации: вопросы правового регулирования // Современное право. 2022. № 11. С. 103-108. DOI: 10.25799/NI.2022.89.11.016. список ВАК
Целью настоящей статьи является разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросу формирования общероссийской идентичности беженцев с учетом наработок политологической науки на основе междисциплинарного подхода. В статье проанализировано текущее состояние российского законодательства по данному вопросу, оценены стратегии интеграции беженцев в зарубежных странах, дан прогноз интеграции беженцев из Украины, ДНР и ЛНР в социальной перспективе. Сделан вывод о необходимости совершенствования российского законодательства по следующим направлениям: 1) оптимизация процедур получения статуса беженцев; 2) дифференциация мер поддержки беженцев в зависимости от их категории; 3) проработка системы обязательств беженцев по интеграции в принимающее сообщество и связь получения мер поддержки с выполнением данных обязательств; 4) задействование договорных механизмов обеспечения выполнения указанных обязательств; 5) совершенствование поселенческой политики.
The purpose of this article is to develop proposals for improving the legislation of the Russian Federation on the formation of the all-Russian identity of refugees, taking into account the developments of political science on the basis of an interdisciplinary approach. The article analyzes the current state of Russian legislation on asylum and social support of refugees, evaluates strategies for the integration of refugees in foreign countries, and provides for a perspective on the integration of refugees from Ukraine, the DPR and the LPR in the social perspective. The possibilities to improve Russian legislation in the following areas are: 1) optimization of procedures for obtaining refugee status; 2) differentiation of refugee support measures depending on their category; 3) developing a system of obligations for refugees to integrate into the host community and linking the receipt of support measures with the fulfillment of these obligations; 4) implementation of contractual mechanisms to ensure the fulfillment of these obligations; 5) improvement of settlement policy.
Статья подготовлена при поддержке Программы фундаментальных и прикладных научных исследований «Этнокультурное многообразие российского общества и укрепление общероссийской идентичности», 2020—2022 гг. (проект «Общественное согласие в России и конструирование гражданской идентичности как способ его достижения», рук. академик РАН В.Н. Руденко).
идентичность, солидарность, беженцы, российская нация, основы конституционного строя, конституционная реформа 2020 года, конституционные ценности, миграционная политика
identity, refugees, Russian nation, foundations of the constitutional order, constitutional reform 2020, constitutional values, migration policy