Новые медиа в контексте формирования общественного мнения
УДК 323.2
Попцов Д.А. Новые медиа в контексте формирования общественного мнения // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2020. № 3 (40). С. 140-152. DOI: 10.24411/1817-9568-2020-10309. список ВАК
Цели исследования: на основе данных социологических служб провести компаративный анализ традиционных и новых медиа; сопоставить степень их проникновения в жизнь людей; проанализировать возможности влияния новых медиа на общественное мнение; оценить эффективность такого влияния на примере конкретных общественно-политических событий.
На основе двух кейсов (Майские протесты в Екатеринбурге в связи со строительством храма св. Екатерины и Правительственный кризис в Австрии в мае 2019 года) проводится анализ специфики использования новых медиа для формирования информационной повестки и воздействия на общественное мнение. Анализируются выступления и заявления лидеров общественного мнения (Познер, Проханов, Патриарх Кирилл). С помощью статистических данных определяется эффективность использования различных каналов распространения информации с помощью новых медиа.
В статье дается определение новых медиа, выделяются их типы и признаки, приводятся социологические данные о проникновении новых медиа в общество. Имеющиеся сведения об особенностях распространения новых медиа и их использования массовой аудиторией позволяют на конкретных примерах продемонстрировать, каким образом они меняют общественное мнение по отдельным вопросам в случае их целенаправленного и широкомасштабного подключения к освещению тех или иных событий.
Фиксируются различия протестных выступлений в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины с использованием новых медиа (2019 год) и без их применения (2018 год). Подводятся итоги протестных выступлений в Екатеринбурге в контексте использования новых медиа.
Research objectives: based on the data of sociological services to conduct a comparative analysis of traditional and new media; to compare the degree of their penetration into people’s lives; to analyze the possibilities of new media influence on public opinion; to evaluate the effectiveness of such influence on the example of specific socio-political events.
Based on two cases (the May protests in Ekaterinburg in connection with the construction of St. Catherine’s Church and the Government crisis in Austria in may 2019), the author analyzes the specifics of using new media to shape the information agenda and influence public opinion. The article analyzes the speeches and statements of public opinion leaders (Posner, Prokhanov, Patriarch Kirill). Statistical data is used to determine the effectiveness of using various channels of information dissemination through new media.
The article defines new media, identifies their types and characteristics, provides sociological data on the penetration of new media into society. The available information about the features of the distribution of new media and their use by a mass audience allows us to demonstrate with concrete examples how they change public opinion on specific issues if they are purposefully and widely connected to the coverage of various events.
There are recorded the differences between protest actions in Ekaterinburg against the construction of St. Catherine’s Church using new media (2019) and without their use (2018). The results of protest actions in Ekaterinburg in the context of the use of new media are summarized.
новые медиа, цифровые медиа, социальные медиа, общественное мнение, протест, информационная повестка
new media, digital media, social media, public opinion, protest, news agenda