2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Особенности конституционно-правового статуса комиссий по защите прав человека в Индии  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Особенности конституционно-правового статуса комиссий по защите прав человека в Индии

УДК 342.72/73

Кузнецова С.С.
Особенности конституционно-правового статуса комиссий по защите прав человека в Индии // Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН).– 2019.– Т. 19. Вып. 2.– С. 87-103.

В данной статье автор обращается к опыту Индийского Союза в плане формирования системы административных органов по защите прав человека, которая создавалась с учетом федеративного устройства государства. В статье рассматриваются особенности организации и деятельности Национальной комиссии по защите прав человека и комиссий по защите прав человека штатов, на основе анализа нормативно-правовых актов и правоприменительной практики Верховного Суда Индии и Высоких судов штатов выявляются и формулируются преимущества и актуальные проблемы реализации ими своих полномочий. Отмечается доступность и легкость обращения в комиссии по защите прав человека, высокая популярность комиссий штатов среди населения, что позволяет сделать вывод о целесообразности организации системы органов по защите прав человека с учетом федеративного устройства.
В статье подчеркивается высокая эффективность ежегодных докладов комиссий по защите прав человека, представляемых Правительству Индии и правительствам штатов для обеспечения последними реализации, защиты и восстановления нарушенных прав человека, что обусловлено, прежде всего, обязательностью принятия мер по указанным в докладах фактам нарушения прав человека и необходимостью представления правительствами парламентам федерального и регионального уровней отчетов по результатам принятых мер. Выявлены существенные проблемы практики применения законодательства: коллизии при разграничении компетенции между Национальной комиссией по защите прав человека и комиссиями штатов, а также при применении их рекомендаций органами публичной власти в своей деятельности, отсутствие финансовой самостоятельности комиссий, ограничения в осуществлении ими своих функций по жалобам лиц, состоящих в вооруженных силах. Автор определяет основные, по его мнению, направления деятельности по повышению эффективности работы комиссий по защите прав человека в Индии, укреплению их статуса во взаимоотношениях с органами государственной власти федерального и регионального уровней. В частности, предлагается законодательно закрепить обязанность органов, в чьих действиях комиссиями выявлены признаки нарушения прав человека, готовить ответы последним по результатам принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав, а также разработать меры профилактики повторных нарушений. Кроме того, по мнению автора, целесообразно предусмотреть участие комиссий в определения размера их финансирования на следующий бюджетный год путем составления расчета с обоснованием размера финансирования, необходимого для эффективной реализации полномочий.

Abstract. In this study, the author refers to the experience of India in forming the system of administrative bodies for the protection of human rights, which is based on the federal structure of the state. The article deals with the features of the organization and activities of the National Human Rights Commission and states human rights commissions. The advantages and topical problems of the exercise of their powers on the basis of legal acts and law enforcement practice of the Supreme Court of India and the State High Courts are identified and formulated. The availability and ease of appeals to the human rights commissions, the high popularity of the state commissions among citizens, which leads to the conclusion about the effectiveness of the organization of the human rights body system, considering federal organization is noted. The role of annual reports of the human rights commissions submitted to the government of India and state governments to ensure the latest implementation, protection and restoration of violated human rights is highly appreciated taking into account the necessity of taking action on the results of their study and the need to submit reports on the results of measures taken to the parliaments of the federal and regional level. Significant problems are identified relating to the application of legislation: conflicts in the division of powers between the National Human Rights Commission and the state commissions, as well as the application of their public powers in their activities; lack of financial independence of the commissions, as well as restrictions on the implementation of its functions on complaints of persons in the armed forces. The author formulates possible measures, the use of which will increase the effectiveness of the commissions activity in India and strengthen their status in relations with federal and states authorities. In particular, it is offered to legislate the obligation of the bodies in whose actions the commissions revealed signs of a violation of human rights; to prepare answers to the latter as a result of taking measures aimed at restoring violated rights, as well as preventing of repeated violations. It is also proposed to provide for the participation of the commission in determining the amount of their funding for the next fiscal year by drawing up a calculation with justification of the amount of funding necessary for the effective exercise of authority.

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП