2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Антикоррупционные суды: опыт зарубежных стран и украинская модель  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Антикоррупционные суды: опыт зарубежных стран и украинская модель

УДК 347.97/99

Скребец Е.В.
Антикоррупционные суды: опыт зарубежных стран и украинская модель // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции: сб. тр. по итогам Третьей Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Екатеринбург: Ин-т философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук, 2019. С. 599-619.
РИНЦ 

Статья посвящена изучению международного опыта деятельности антикоррупционных судов и особенностей законодательного проектирования этого института на Украине. Рассматриваются понятие и классификация специализированных антикоррупционных судов и результаты деятельности антикоррупционной юстиции в различных странах. Анализируются причины недостаточной эффективности их функционирования в государствах Восточной Европы, Азии и Африки. Исследуются особенности принятия украинского законодательства об антикоррупционном суде. Констатируется, что создание на Украине отдельной системы судов, которые будут заниматься антикоррупционными делами, являлось требованием западных партнеров страны, выдвигаемым на протяжении последних двух лет. Данная инициатива обусловлена недоверием западных экспертов к украинским государственным органам преследования коррупционеров. Рассматриваются аргументы сторонников и противников появления специализированных антикоррупционных судов в судебной системе Украины. Уделяется внимание и законопроектному процессу, который проходил в условиях жесткого контроля со стороны международных экспертов. Отмечаются неоднократное изменение положений законопроекта об антикоррупционном суде Украины и принятие текста закона на основе рекомендаций Венецианской комиссии. Анализируются нормы принятого 7 июня 2018 года Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде». Изучается роль Общественного совета международных экспертов, который должен иметь право вето для блокирования неподходящих кандидатов на должности судей этого суда, что, по замыслу, обеспечит независимость его состава. Представлены основания критики украинскими и западными экспертами положений украинского антикоррупционного законодательства и прогнозы трудностей их реализации. Констатируется, что система антикоррупционных органов формировалась исходя из принципа максимальной независимости от украинского правительства, курируется западным альянсом и имеет приоритетную задачу осуществления контроля за деятельностью украинского политикума. Она обеспечивает дополнительные возможности давления на украинское правительство и соответствует очередному этапу ограничения национального суверенитета, представляющему собой передачу части судебных функций институтам международного контроля.

Abstract. The article is devoted to the research of the international experience of the functioning of anti-corruption courts, and to the study of the peculiarities of the legislative design of such institute in Ukraine. The concept, classification of specialized anti-corruption courts, and the effectiveness of anti-corruption justice in different countries, as well as the reasons for the lack of effectiveness of their functioning in Eastern European, Asian, and African countries are analyzed. The article investigates the features of the adoption of Ukrainian legislation on anti-corruption court. In addition, this work states that the functioning of a separate system of courts in Ukraine dealing with anticorruption cases was a requirement of western partners putting forward in last two years. This initiative was justified by the distrust of Western experts concerning the wiliness of the Ukrainian state bodies to prosecute corrupt officials. The arguments of supporters and the opponents of the emergence of specialized anti-corruption courts in the judicial system of Ukraine are considered. The law-making process is analyzed in the research. This process was conducted under conditions of strict control by international experts. The repeated alteration of the provision of the draft-law on the anti-corruption court of Ukraine, and the adoption of the legal language on the grounds of the recommendations of Venice Commission is stated. The norms of the Law of Ukraine “On the Supreme Anti-Corruption Court”, which was adopted on June 7, 2018, are analyzed. The role of the social council of international experts is considered. This social council should have the veto to block unsuitable candidates for the posts of judges of this court, which will ensure the independence of its composition. The author analyzes the grounds for Ukrainian and Western experts’ criticism of the provisions of Ukrainian anti-corruption legislation, and forecasts the difficulties of their implementation. It is stated that the system of anti-corruption bodies was formed on the grounds of the principle of maximum independence from the control from Kiev. It is supervised by the Western alliance, and has priority in the task of exercising control over the activities of the Ukrainian political activists. This system provides additional opportunities of pressure over the Ukrainian Government, and corresponds to the next stage of restricting national sovereignty, namely, the transfer of part of the judicial functions to international control institutions.

антикоррупционный суд, Украина, Венецианская комиссия, система антикоррупционных органов
anti-corruption court; Ukraine; Venice Commission; system of anti-corruption bodies


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН