2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Отдел права
Отдел философии
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Объявления
Специальности и реквизиты
Документы
Планируемые и проведенные в Институте
Поиск по конференциям
Планируемые и прошедшие в 2018 году
Прошедшие в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О ежегоднике
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О дискурсе
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Мартин Хайдеггер: к вопросу о трансценденции  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Мартин Хайдеггер: к вопросу о трансценденции

УДК 111

Ищенко Н.И.
Мартин Хайдеггер: к вопросу о трансценденции // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.– 2018.– Т. 18. Вып. 3.– С. 27-46.

Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein – «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания – то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера – означает выход за пределы гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности – специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля трактует последний не как акт, имманентный сознанию, но как акт трансцендирования, или экстазиса, который, будучи «изоморфным структуре интенции у Гуссерля», осмысливается Хайдеггером уже чисто в качестве не теоретического, или гносеологического, но изначального онтологического феномена (а именно – экстатической временности, представляющей собой «горизонт для понимания бытия, сущностно принадлежащий Dasein») и интерпретируется как фундаментальная априорная структура человеческого существования. Данная структура описывается Хайдеггером в терминах «открытости» (сущего – вот-бытию и наоборот) и полагается в его феноменологической онтологии основным феноменом и первоначальным предметом исследования, причем, рассматриваемая двояко – и в качестве бытия экзистирующего сущего (Dasein), и в качестве априорного условия данного бытия, – она, по мысли Хайдеггера, «внутренне» обосновывает и саму «возможность онтологии» как таковой.

Abstract: The subject of this article is Heidegger's existentially-ontological consideration of human being (Dasein) as the transcending structure. This article proves the conclusion that the interpretation of Heidegger's intentional consciousness as “transcendence” means going beyond Husserl's phenomenology. Consequently, raising an issue of intentionality as a specific kind of Being (rather than cognition) Heidegger in contrast with Husserl considers the latter not as the consciousness immanent act, but as the act of transcending, or ecstasis, which being «isomorphic to Husserl's structure of intention» is regarded as ontological (rather than epistemological or academic) phenomenon. Specifically, Heidegger regards the act of transcending as the ecstatic temporality, and, therefore, as the fundamental aprioristic structure of the human Being. Significantly, this ecstatic temporality corresponds to «the horizon of understanding, which ontologically belongs to Dasein».
Furthermore, Heidegger characterizes the above-described structure as the “openness” (openness of things existent to Dasein and vice versa) and interprets it as the basic phenomenon, and as the initial research subject in his phenomenological ontology. Moreover, this structure of the human being has a twofold interpretation: as the Being of things existent (Dasein), or as the aprioristic condition of this Being, hence it «internally» grounds «the possibility of ontology» in principle.
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицинская библиотека, медицинские книги, медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2018
ИФП