2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Особенности влияния процессов и механизмов цифрового повествования на гражданскую идентичность молодежи поколения Z (на примере г. Уфы, Республика Башкортостан)  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Особенности влияния процессов и механизмов цифрового повествования на гражданскую идентичность молодежи поколения Z (на примере г. Уфы, Республика Башкортостан)

УДК 316.454.3

Еникеева И.И., Юлбаев Р.З.
Особенности влияния процессов и механизмов цифрового повествования на гражданскую идентичность молодежи поколения Z (на примере г. Уфы, Республика Башкортостан) // Дискурс-Пи. 2024. Т. 21. № 4. С. 177-201. DOI: 10.17506/18179568_2024_21_4_177.
РИНЦ  список ВАК 

В статье описываются возможности цифрового повествования в дискурсивном пространстве диспозиции критического мышления в поле гражданской идентичности молодежи с помощью рандомизированного контрольного исследования. Цель исследования – разработка и реализация проекта цифрового повествования, основанного на диалогическо-дискурсивной ориентации критического мышления с учетом этнорегиональных особенностей социального развития молодежи для решения задач развития их гражданской идентичности. Республика Башкортостан является одной из самых многонациональных республик, на территории которой сегодня проживает более ста национальностей. Это накладывает свой отпечаток на специфику развития региональной культуры, в том числе электоральной. Особенностью Башкортостана является рост религиозного сектора, распространение новых религиозных движений, трансформация политических взглядов и убеждений, что является предпосылкой идентификации, отождествления граждан с той или иной социальной группой. Методология исследования: в рамках социологического эксперимента респонденты, представители поколения Z, поживающие в г. Уфа (Башкортостан), были рандомизированы в интервенционную и контрольную группы, в которых они создавали свои цифровые фотоистории. Межличностные диалогические дискурсы, поддерживаемые цифровыми медиа, открыли новые возможности формирования гражданственности молодежи в дискурсивном пространстве критического мышления с помощью технологии цифрового повествования. Основные выводы по работе: исследовано, в какой степени цифровой нарратив может оказывать воздействие на гражданскую идентичность молодежи на примере поколения Z. Цифровое повествование представлено как практическая модель для производства цифровых медиа с целью развития критического мышления в пространстве гражданской идентичности молодежи. По итогам рандомизированного эксперимента среди участников интервенционной группы отмечается снижение их этноцентрических взглядов и повышение гражданской активности, что позволило им свободнее конструировать свою гражданскую идентичность. Участники контрольной группы остались на высоком уровне когнитивной закрытости.

The article describes the potential digital storytelling within the discursive framework of fostering critical thinking among youth, specifi cally focusing on civic identity development. The study aims to design and implement a digital storytelling project grounded in a dialogic-discursive approach to critical thinking, considering the ethno-regional characteristics of youth social development to address challenges in shaping their civic identity. The Republic of Bashkortostan, known for its multicultural landscape with over a hundred nationalities, influences the unique development of regional culture, including electoral culture. Notable, the rise of the religious sector and the emergence of new religious movements have transformed political beliefs which affects how citizens identify with various social groups. The study employed a sociological experiment involving Generation Z respondents from the city of Ufa (Republic of Bashkortostan, Russian Federation). Participants were randomly assigned to intervention and control groups, where they created their digital photo stories. The incorporation of interpersonal dialogic discourses, supported by digital media, provided new opportunities for cultivating youth citizenship within the context of critical thinking through digital storytelling technology. The findings of the study explore how digital narratives can influence youth civic identity development among Generation Z. Digital storytelling serves as a practical model for digital production aimed at enhancing critical thinking within the realm of civic identity. Results from the randomized experiment indicated that participants in the intervention group exhibited decreased ethnocentrism and increased civic engagement, allowing for a more fluid construction of their civic identity. In contrast, participants in the control group showed persistent cognitive closure.

*Статья подготовлена в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», стратегический проект «Новая среда жизни», проект «Социогуманитарное конструирование будущего: мегаполис для поколения Z (цифровой сервис-технология "Мega-Z")» на базе созданной в УГНТУ цифровой междисциплинарной лаборатории конструирования будущего Digital Future. Регистрационный номер НИОКТР 123050400001-6.

цифровое повествование (нарратив), гражданская идентичность молодежи, цифровые медиа, диалогический дискурс, диспозиция критического мышления, этническая идентичность региона
digital storytelling (narrative), civic identity of youth, digital media, dialogic discourse, disposition of critical thinking, ethnic identity of the region


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН