2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Развитие добросовестности ученого: согласование теории и практики при подготовке кадров высшей квалификации  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Развитие добросовестности ученого: согласование теории и практики при подготовке кадров высшей квалификации

УДК 165.12+17.024+378

Биричева Е.В.
Развитие добросовестности ученого: согласование теории и практики при подготовке кадров высшей квалификации // Проблемы современного образования. 2024. № 1. С. 87-100. DOI: 10.31862/2218-8711-2024-1-87-100.
РИНЦ  список ВАК 

Современные вызовы с новой остротой ставят вопросы о добросовестности исследователя и путях формирования у молодых ученых данного важного качества. В связи с этим в статье систематизируются представления об этических аспектах научных исследований и проявлениях добросовестности ученого, а также предлагаются эффективные методы обучения аспирантов, направленные на развитие осознанного, ответственного подхода к их профессиональной деятельности. Предлагается рассматривать этические дилеммы с разных точек зрения - утилитаризма, аретологии, деонтологии. Добросовестность понимается как развитая способность к «внутреннему диалогу», на основании которого человек стремится к максимальному согласованию себя и мира в горизонте предельно возможного. Выбор наилучшего, таким образом, не может иметь заранее готовых схем, предполагает «примеривание» к каждый-раз-уникальной ситуации в опоре на критическое и творческое мышление. Следовательно, формирование добросовестности ученого можно строить на материале переживания, рефлексии и самостоятельного решения конкретных ситуаций (смоделированных и из истории науки). Для этого целесообразно использовать методы проблемного обучения, игровые технологии и кейс-стади, разработки и примеры применения которых также кратко представлены в данной статье.

Contemporary challenges tend to raise new questions about the researchers' conscientiousness and about the ways of developing it in young scientists. In this regard, the article systematizes ethical aspects of scientific research and manifestations of the researchers' conscientiousness; it also suggests effective methods for teaching postgraduate students aimed at developing a conscious, responsible approach to their professional activities. The article suggests to consider ethical dilemmas from different points of view: utilitarianism, aretology, deontology. Conscientiousness appears to be understood as an ability for “inner dialogue”, on the basis of which a person strives for the maximum harmonization of him-/herself and the world in the horizon of the possible. The choice of the best, therefore, seems not to have pre-made schemes, it involves “trying on” each-time-unique situation using critical and creative thinking. Thus, development of the conscientiousness of a scientist may be built on the material of experience, reflection and self-sustained solution of certain situations (from the history of science and modeled). Hence, it is advisable to use problem-based learning methods, game technologies and case studies, the methodological designs and examples of which are also briefly presented in this article.

добросовестность, совесть, этика науки, научный этос, ответственность ученого, кейс-стади, игровые педагогические технологии, проблемное обучение, аспирантура
conscientiousness, conscience, ethics of science, scientific ethos, responsibility of a scientist, a case study, game pedagogical technologies, problem-based learning, postgraduate studies


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН