2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Образовательный потенциал высшего образования Омской области: состояние и перспективы  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Образовательный потенциал высшего образования Омской области: состояние и перспективы

УДК 332.145

Рой О.М.
Образовательный потенциал высшего образования Омской области: состояние и перспективы // Инновационная экономика и общество. 2024. № 3 (45). С. 56-66.
РИНЦ  список ВАК 

Предмет. В статье раскрывается теоретическое содержание понятия «образовательный потенциал высшего образования», раскрываются его структурные составляющие, выделяются параметры и показатели оценки.
Цель работы - сформулировать особенности образовательного потенциала высшего образования Омской области, выявить его узкие места и перспективные направления развития.
Методология проведения работы. В статье использован сравнительный анализ данных мониторинга эффективности деятельности российских вузов, посредством которого произведена оценка действующих инструментов государственного регулирования отрасли, обоснована необходимость участия региональной власти в развитии территориальных рынков. На основе обобщения статистических данных раскрывается содержание образовательного потенциала высшего образования в одном из крупнейших регионов Сибири.
Результаты работы. Анализ позволил выявить значительную деформацию в структуре подготовки кадров высшей квалификации в регионе, связанную с непропорционально высокой долей коммерческого образования, низкой доступностью образовательных направлений социально-экономической группы, слабой конкуренцией на поступление в технические вузы. Омская область в недостаточной степени использует имеющийся у нее потенциал, не обеспечивает удовлетворение спроса на качественные образовательные услуги, что влечет снижение качества человеческого капитала в регионе и стимулирует миграционный отток.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы для корректировки планов развития отечественной высшей школы, оптимизации государственной политики в области высшего образования.
Выводы: Исследование продемонстрировало важность развития высшего образования в регионе как целостной системы, максимально адаптированной и к местным территориальным рынкам труда, и к приоритетным направлениям подготовки кадров высшей квалификации.

The article reveals the theoretical content of the concept of educational potential of higher education, reveals its structural components, and identifies parameters and evaluation indicators. The purpose of the work is to formulate the features of the educational potential of higher education in the Omsk region, to identify its bottlenecks and promising areas of development. The article uses a comparative analysis of data from monitoring the performance of Russian universities, through which an assessment of the current instruments of state regulation of the industry was made, and the need for the participation of regional authorities in the development of territorial markets was substantiated. Based on a generalization of statistical data, the content of the educational potential of higher education in one of the largest regions of Siberia is revealed. The analysis revealed a significant deformation in the structure of training highly qualified personnel in the region, associated with a disproportionately high share of commercial education, low accessibility of educational areas of the socio-economic group, and weak competition for admission to technical universities. The Omsk region does not sufficiently use its existing potential and does not meet the demand for quality educational services, which leads to a decrease in the quality of human capital in the region and stimulates migration outflow. The results of the article can be used to adjust plans for the development of domestic higher education and optimize state policy in the field of higher education. The study demonstrated the importance of developing higher education in the region as an integral system, maximally adapted to both local territorial labor markets and priority areas for training highly qualified personnel.

региональная экономика, образовательный потенциал, емкость образовательного потенциала, высшее образование, университет, Омская область
regional economy, educational potential, capacity of educational potential, higher education, university, Omsk region


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН