2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Отдел права
Отдел философии
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Объявления
Специальности и реквизиты
Документы
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О ежегоднике
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О дискурсе
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Одиночество как экзистенциал античной философии (от Эпикура до Плотина)  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Одиночество как экзистенциал античной философии (от Эпикура до Плотина)

УДК 1(091)

Гагарин А.С.
Одиночество как экзистенциал античной философии (от Эпикура до Плотина) // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.– 2014.– Т. 14. Вып. 3.– С. 22-33.

В статье продолжается исследование античного Homo Solus, Человека Одинокого. Помимо негативного одиночества, изоляции, философия периода античной классики исследует человеческий идеал античной философии – мудреца, как включенного в социально-политические процессы, так и устремленного к полной или частичной прижизненной идентификации с средоточиями мудрости (божествами, Благом, Единым) уединенного. Homo Solus – мудрец, стремящийся к достижению идентичности с Богом (иногда достигающий ее в мистическом экстазе), беседующий с «самим собой», а точнее – с божественной зоной (уровнем) внутри самого Я. Мудрец в античной философии – единственный тип человека, достигший позитивной корреляции с одиночеством как экзистенциалом человеческого бытия, самодостаточный в собственной мудрости, обладающий внутренней свободой, дарованной в процессе идентификации с Богом (Благом), выявления боже-ственного родства с трансцендентным. Одиночество как экзистенциал «допускается» к человеку, во-первых, если он мудрец, во-вторых, если такой мудрец относится к одиночеству «стоически» (в широком смысле), обладает внутренней свободой, дарованной в процессе идентификации с Богом (Благом), выявления божественного родства с трансцендентным. Мудрец как единственный тип человека, сподобившийся до позитивной корреляции с одиночеством – экзистенциалом человеческого бытия. Он выступает как человек самодостаточный в собственной мудрости, но все-таки не противопоставляющий себя всему миру (космосу), атараксированный, апатичный, эвтюмичный, эвпатичный, автаркичный, аскетичный, но не бесчеловечный; он тяготеет к некоему желанному центру, но сам не становящийся центром: ограничивающий себя, но не герметичный; отделенный от толпы и уединенный, но не изолированный от социума и не покинутый.

Abstract: The paper continues the investigation of ancient Homo Solus, a Lonely Man. In addition to the negative loneliness and isolation, philosophy in the period of classical antiq-uity explores human ideal of ancient philosophy – the sage included into socio-political proc-esses, as well as strived towards complete or partial lifetime identification with Focus wisdom (like deities Boon, the One ), and secluded. Homo Solus is the sage who aspires to achieve identity with God (sometimes reaches it in mystical ecstasy), who chats with the “self”, rather, with the divine zone (level) inside the I. In ancient philosophy, the sage is the only type of person who reaches positive correlation with existential loneliness of human existence, who is self-sufficient in his own wisdom, who possess inner freedom, which is given through the process of identification with God (Good), in revealing divine relationship with the transcendent. Loneliness as existentiale “is granted” to the person, firstly, if he is the sage, secondly, if the wise man meets the loneliness “stoically” (in broad terms), and has inner freedom, which is given through the process of identification with God (Good), in revealing the divine relationship with the transcendent. Sage is the only type of person who obtains positive correlation with the loneliness as the existentiale of human being. He is a man who is self-sufficient in his own wisdom, but does not oppose himself to the world (cosmos), who is ataraksic, apathetic, evtyumic, evpatic, autarkic, ascetic but not unhuman; who is drawn towards some welcome center but does not became such a center by himself; who limits himself but is not closed; who is separated from the crowd and secluded but not isolated from society and not abandoned.
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицинская библиотека, медицинские книги, медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2018
ИФП