2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Отдел права
Отдел философии
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Объявления
Специальности и реквизиты
Документы
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О ежегоднике
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О дискурсе
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Модернизация морально-политических и правовых регуляторов как способ противодействия коррупции  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Модернизация морально-политических и правовых регуляторов как способ противодействия коррупции

УДК 323:328.185

Мартьянов В.С.
Модернизация морально-политических и правовых регуляторов как способ противодействия коррупции // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.– 2014.– Т. 14. Вып. 2.– С. 108-140.

Вокруг российской коррупции и ее оценок сложились устойчивые мифы оправда-ния, которые затрудняют противодействие ей, связанное с универсальными для любого общества технологическими решениями в области законодательства, культурной политики, стандартов госслужбы, механизмов гражданского участия и общественного контроля. Коррупция в любом обществе не может быть устранена полностью, пока принятие властных, управленческих решений осуществляется не искусственным разумом, озабоченным лишь общим благом, а одними людьми для других людей с их небезупречной моральной природой, наличием материальных партикулярных интересов и субъективными предпочтениями. Коррупция, как показывает мировой исторический опыт, может быть радикально сокращена двумя базовыми путями, где соблюдению жестких стандартов и общественному контролю деятельности государственных органов сопутствует последовательная либерализация, саморегуляция и стратегия расширения границ доверия в общественной, публичной жизни.
Во-первых, путем предельного сжатия «сфер неопределенности» и вариативных возможностей взаимодействия государственных и муниципальных служащих, а также врачей, учителей, правоохранителей (и иных бюджетников) с гражданами как получателями их услуг. Исключить этот коррупционный ресурс возможно путем: а) институционально организованной ротации элит по независимым от них правилам; конкуренции элит, предполагающей ее разделение на силовой и экономический блоки, с невозможностью для силовиков заниматься «бизнесом»; б) введения автоматизированных технологических стандартов и протоколов государственной и муниципальной службы, в) общей либерализации общественной жизни, сокращения объемов государственного регулирования различных сфер жизнедеятельности граждан, ведущего к прагматическому количественному сокращению любых регулирующих взаимодействий с чиновниками, в которые может вплетаться личный, коррупционный интерес; г) эффективную обратную связь государства с гражданами – широкое участие общества в механизмах контроля, институциональной и нормативной регуляции деятельности госслужащих; д) персонализированная, монетарная социальная помощь.
Во-вторых, противодействие коррупции связано с созданием общих условий, в которых коррупционное поведение становится экономически невыгодным и морально неприемлемым. Это предполагает: а) презумпцию виновности должностных лиц, наделенных обществом полномочиями и зарплатами; б) увеличение доходов госслужащих и бюджетников, рост конкуренции за занятие указанных должностей; в) постоянно подтверждаемую нетерпимость элит к любым фактам коррупционного поведения на любом уровне, включая запрет на профессию и конфискацию имущества; г) прозрачность государства и механизмов принятия решений; д) расширение радиуса доверия в обществе как последовательное нивелирования архаичных семейно-клановых моделей социальной коммуникаций в пользу модерных, ценностно-институциональных механизмов общественной интеграции.

Abstract: There have been a significant number of myths that justify corruption emerged in Russia. They complicate anti-corruption efforts connected to universal decisions in legal sphere, cultural policy, standards in state governing and public control. In any society, corruption cannot be absolutely avoided unless governing is performed by artificial sense that is anxious of public good, while human governing is spoiled by particular interests, preferences and human nature imperfections. Nevertheless, corruption can be minimized by twofold policy that combines restrictions of bureaucrats’ behavior by standards and public control with widening the borders of trust in public life.
The first includes state and municipal officers, as well as medical personnel, teachers, police officers and other state and municipal employees by reducing the spheres of uncertainty in their relations. This includes: a) adoption of technological standards and protocols in state and municipal service; b) liberalization of public life, reducing the scope of state regulation that will lead to reduction of the interface of contacts between citizens and bureaucracy that may include personal interest; c) creating effective mechanisms of feedbacks by active participation of citizens in state governance controlling; d) personified monetary social support.
The second imposes creating the conditions when corruptive behavior appears to be economically unprofitable and morally inacceptable. This means a) rising the office holders income that will enhance competition for the offices; b) intolerance of elites to any fact of corruption, including belongings confiscations and professional disqualifications; c) transparency of state decision-making; d) widening the public trust as eliminating the archaic models of social communications in favor of modern value and institutional mechanisms of social integration
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицинская библиотека, медицинские книги, медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2018
ИФП