2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Отдел права
Отдел философии
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Объявления
Специальности и реквизиты
Документы
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О ежегоднике
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О дискурсе
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ

УДК 167+172

Бряник Н.В.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.– Екатеринбург, 2013.– Т. 13. Вып. 3.– С. 5-19.

В статье рассмотрена трансформация социальных характеристик неклассической науки в сравнении с социальным статусом науки классической. Показано, что практическое использование научного знания требует его технологического воплощения, и это требование относится ко всем основным подсистемам науки. Именно в неклассический период активно формируются технические науки, в которых разрабатываются способы приложения законов природы к разным сферам человеческой деятельности. Практическая реализация науки приобретает планетарные масштабы. Отличительная черта мировоззренческой функции неклассической науки связана с вытеснением спекулятивных натурфилософских построений и идей, когда представление о фундаментальных свойствах мира приобретает характер собственно научной картины мира; именно научное мировоззрение начинает активно внедряться в систему школьного образования. Происходит политизация науки. Наука приобретает черты социального института, который по сути своей требует автономии, но реально наука становится средством манипуля-ции как во внешней, так и во внутренней политике. Возможность посредством науки оказывать воздействие на судьбы всего человечества ставит перед учеными этические проблемы, связанные с ситуациями выбора между добром и злом. В первой половине ХХ в. активно образуются различные механизмы международного сотрудничества. Существенно меняется социальный статус человека науки
The article discusses the transformation of social characteristics of non-classical science in comparison with the social status of classical science. The author shows that the practical usage of scientific knowledge requires the implementation of technological form; and this applies to all major sub-systems of science. Technical sciences that invent ways of application of the laws of nature to different spheres of human activity rapidly develops exactly in non-classical period. Today, the practical usage of science is expanded to a planetary scale. Distinguishing feature of the worldview function of non-classical science is related to the displacement of speculative natural-philosophical constructions and ideas, when the representation of the fundamental properties of the world itself becomes a scientific picture of this world; and the scientific worldview begins to be introduced in the school system. Today one could observe politicization of science. Science takes on features of a social institution, which essentially requires autonomy. However, in reality modern science becomes a tool of manipulation in both foreign and domestic policy. The through science to affect the fate of all humankind opportunity makes scientists to face ethical problems arising from situations of choosing between good and evil. Various mechanisms for international cooperation quickly arose in the first half of the 20-th century. The social status of the human agent of science changes significantly
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицинская библиотека, медицинские книги, медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2018
ИФП