2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства / В 2007 году Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства разрабатывал научно-исследовательскую тему «Этнополитические и правовые проблемы развития российского федерализма в национально-государственных субъектах Российской Федерации», утвержденную на 2006-2008 гг.  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О филиале
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия

В 2007 году Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства разрабатывал научно-исследовательскую тему «Этнополитические и правовые проблемы развития российского федерализма в национально-государственных субъектах Российской Федерации», утвержденную на 2006-2008 гг.

Важнейшие результаты фундаментальных и прикладных исследований.
Основная тематика работы – этнополитика и государственное строительство в национальных субъектах Российской Федерации.
За отчетный период в исследованиях сотрудников филиала показано, что определяющим критерием сбалансированности экономических интересов как приоритетной цели рациональной экономической политики на всех уровнях межбюджетных отношений являются отношения собственности. Результативность развития территории прямо пропорционально зависит от обладания собственностью. Особую актуальность сегодня приобрела необходимость разработки механизма взаимодействия местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Предпосылками этого являются, во-первых, многоуровневый характер собственности, определяющий непосредственных субъектов и объектов отношений; во-вторых, уровень развития рыночных отношений, неизбежно требующий внедрения рыночного механизма хозяйствования на всех уровнях управления; в-третьих, необходимость направления трансформационных процессов на гармонизацию экономических интересов в системе «государство – регион – муниципальное образование – организация». Согласно проведеднным исследованиям, концептуальной основой реформирования должно быть создание эффективного интеграционного механизма взаимодействия местного самоуправления и самоуправления производственных коллективов (производственного самоуправления).
Анализ именений федерального законодательства показал, что особенность проводимых в настоящее время мероприятий заключается в перераспределении полномочий между уровнями управления. На низовой уровень передается спектр функций, направленных на повышение самостоятельности и уровня самообеспеченности местного самоуправления. Как свидетельствуют результаты исследования, механизм взаимодействия субъектов управления различных уровней и достижения оптимального сочетания интересов сейчас отсутствует. Сфера производства и сфера управления имеют разную направленность и целевую ориентацию развития. Между тем, бюджет как основа стабильного долгосрочного развития государства практически полностью зависит от уровня развития производства. Показано, что существенная роль в процессе рационализации и сочетания интересов управления и производства принадлежит местному уровню.
В области исследований, проведенных с целью осуществления более эффективной реализации государственной политики в сфере агропромышленного комплекса предложены следующие комплесные меры и подходы:
Разработана методологическую основу реформирования собственности в сельском хозяйстве на основе синтеза институциональной экономической теории и традиционно присущего отечественной экономической школе фундаментального анализа, что позволило исследовать феномен собственности сквозь призму определяющих его институтов;
Разработан новый подход к обоснованию объективности процесса индивидуализации отношений собственности в рамках различных форм хозяйствования;
Расширено содержание категории «индивидуализированная собственность», определил её роли в различных типах экономических систем, а также влияние формальных и неформальных институтов, обеспечивающих экономическую эффективность процесса индивидуализации собственности и её функционирования;
Обоснована необходимость формирования региональной и федеральной многоукладности в аграрной экономике России как системы, являющейся результатом объективного историко-экономического развития отношений собственности;
Предложена концепция развития личных подсобных хозяйств в новой экономической ситуации в аграрном секторе российской экономики; определил вероятные перспективы развития коллективных и крестьянских (фермерских) хозяйств в современной аграрной экономике;
Разработана экономико-математическую модель установления объёма и структуры производства при индивидуализации собственности в личных подсобных хозяйствах населения с учётом конкретных особенностей семьи;
Обобщен опыт зарубежных стран при функционировании различных форм хозяйствования сквозь призму возможности его использования в российских условиях; разработал концепцию реформирования различных форм собственности и хозяйствования на уровне страны и регионов.
Аргументирован тезис, согласно которому развитие самоуправления предполагает необходимость эволюции (многообразия) форм собственности, что способствует, во-первых, развитию производственной инфраструктуры на местном уровне (развитие основных звеньев экономики – предприятий и организаций); во-вторых, демократизации экономики в масштабах государства; в-третьих, процессу становления гражданского общества (именно на местном уровне происходит формирование основных институтов гражданского общества); в-четвертых, развитию социальной инфраструктуры на местном уровне. Для достижения эффективности местного самоуправления предложена разработка модели оптимального взаимодействия местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования.
Проведено исследование национальных и региональных особенностей обеспечения экономической, экологической и продовольственной безопасности. Основываясь на положениях действующего законодательства, предложены основы определения структуры экологической безопасности региона, складывающейся из обеспечения на уровне субъекта РФ: промышленной безопасности; радиационной безопасности; гидрометеорологической безопасности. Определены приоритетные направления дальнейшего развития природоохранительного законодательства на уровне субъектов Российской Федерации, а именно:
- приведение природоохранительного законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным законодательством;
- совершенствование экономических механизмов охраны окружающей среды: стимулирование внедрения новых современных ресурсосберегающих технологий, поддержка экологического предпринимательства и инновационных проектов;
- создание системы нормирования качества окружающей среды на территории субъекта РФ;
- формирование единого подхода на федеральном и региональном уровне к проведению государственного экологического контроля.
Выводы и рекомендации по данной проблематике можно использовать для разработки информационно – аналитических систем, применимых в практической деятельности законодательных и исполнительных органов Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; в организационно – управленческой деятельности региональных и муниципальных органов власти.
Кроме того, в отчетнгом году научными сотрудниками филиала проанализированы следующие комплексы проблем:
- обобщён сравнительный опыт деятельности и формирования стратегических целей социально-экономического развития на урвоне российских регионов с учётом их уровня самообеспеченности;
- дана экспертная оценка децентрализации бюджетной системы и формированию эффективных межбюджетных отношений в Российской Федерации;
- выделены национальные и региональные особенности обеспечения экологической безопасности в России;
- подготовлен проект постановления Правительства Удмуртской Республики «О сотрудничестве между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Удмуртской Республики в сфере обеспечения гидрометеорологической безопасности»; данный проект постановления внесен в Правительство Удмуртской Республики Министерством природных ресурсов УР и находится в стадии согласования.

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП