2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Антиномии / Модернизация морально-политических и правовых регуляторов как способ противодействия коррупции  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1

Модернизация морально-политических и правовых регуляторов как способ противодействия коррупции

УДК 323:328.185

Мартьянов В.С.
Модернизация морально-политических и правовых регуляторов как способ противодействия коррупции // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2014. Т. 14. Вып. 2. С. 108-140.

Вокруг российской коррупции и ее оценок сложились устойчивые мифы оправда-ния, которые затрудняют противодействие ей, связанное с универсальными для любого общества технологическими решениями в области законодательства, культурной политики, стандартов госслужбы, механизмов гражданского участия и общественного контроля. Коррупция в любом обществе не может быть устранена полностью, пока принятие властных, управленческих решений осуществляется не искусственным разумом, озабоченным лишь общим благом, а одними людьми для других людей с их небезупречной моральной природой, наличием материальных партикулярных интересов и субъективными предпочтениями. Коррупция, как показывает мировой исторический опыт, может быть радикально сокращена двумя базовыми путями, где соблюдению жестких стандартов и общественному контролю деятельности государственных органов сопутствует последовательная либерализация, саморегуляция и стратегия расширения границ доверия в общественной, публичной жизни.
Во-первых, путем предельного сжатия «сфер неопределенности» и вариативных возможностей взаимодействия государственных и муниципальных служащих, а также врачей, учителей, правоохранителей (и иных бюджетников) с гражданами как получателями их услуг. Исключить этот коррупционный ресурс возможно путем: а) институционально организованной ротации элит по независимым от них правилам; конкуренции элит, предполагающей ее разделение на силовой и экономический блоки, с невозможностью для силовиков заниматься «бизнесом»; б) введения автоматизированных технологических стандартов и протоколов государственной и муниципальной службы, в) общей либерализации общественной жизни, сокращения объемов государственного регулирования различных сфер жизнедеятельности граждан, ведущего к прагматическому количественному сокращению любых регулирующих взаимодействий с чиновниками, в которые может вплетаться личный, коррупционный интерес; г) эффективную обратную связь государства с гражданами – широкое участие общества в механизмах контроля, институциональной и нормативной регуляции деятельности госслужащих; д) персонализированная, монетарная социальная помощь.
Во-вторых, противодействие коррупции связано с созданием общих условий, в которых коррупционное поведение становится экономически невыгодным и морально неприемлемым. Это предполагает: а) презумпцию виновности должностных лиц, наделенных обществом полномочиями и зарплатами; б) увеличение доходов госслужащих и бюджетников, рост конкуренции за занятие указанных должностей; в) постоянно подтверждаемую нетерпимость элит к любым фактам коррупционного поведения на любом уровне, включая запрет на профессию и конфискацию имущества; г) прозрачность государства и механизмов принятия решений; д) расширение радиуса доверия в обществе как последовательное нивелирования архаичных семейно-клановых моделей социальной коммуникаций в пользу модерных, ценностно-институциональных механизмов общественной интеграции.

Abstract: There have been a significant number of myths that justify corruption emerged in Russia. They complicate anti-corruption efforts connected to universal decisions in legal sphere, cultural policy, standards in state governing and public control. In any society, corruption cannot be absolutely avoided unless governing is performed by artificial sense that is anxious of public good, while human governing is spoiled by particular interests, preferences and human nature imperfections. Nevertheless, corruption can be minimized by twofold policy that combines restrictions of bureaucrats’ behavior by standards and public control with widening the borders of trust in public life.
The first includes state and municipal officers, as well as medical personnel, teachers, police officers and other state and municipal employees by reducing the spheres of uncertainty in their relations. This includes: a) adoption of technological standards and protocols in state and municipal service; b) liberalization of public life, reducing the scope of state regulation that will lead to reduction of the interface of contacts between citizens and bureaucracy that may include personal interest; c) creating effective mechanisms of feedbacks by active participation of citizens in state governance controlling; d) personified monetary social support.
The second imposes creating the conditions when corruptive behavior appears to be economically unprofitable and morally inacceptable. This means a) rising the office holders income that will enhance competition for the offices; b) intolerance of elites to any fact of corruption, including belongings confiscations and professional disqualifications; c) transparency of state decision-making; d) widening the public trust as eliminating the archaic models of social communications in favor of modern value and institutional mechanisms of social integration

коррупция, противодействие, эффективные ценности, технологический протокол, стандарты государственной службы, либерализация, доверие, общественный контроль, прозрачность власти
corruption, resistance, effective values, state service standards, liberalization, trust, public control, authority transparency


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН