2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 02.12.2020: Теоретический семинар  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году

02.12.2020: Теоретический семинар

О решении проблемы логического вывода нормативных и оценочных суждений из дескриптивно-индикативных суждений о сущем (а также логического вывода в обратном направлении)
Отдел права


Лобовиков Владимир Олегович,

  

  

Дата и время проведения семинара: 02.12.2020 среда, 15:00

Тезисы доклада «О решении проблемы логического вывода нормативных и оценочных суждений из дескриптивно-индикативных суждений о сущем (а также логического вывода в обратном направлении)» для теоретического семинара отдела права ИФИП УрО РАН, Екатеринбург, 02 декабря 2020 г. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Д. Юм в «Трактате о человеческой природе» задал нетривиальный вопрос: «На каком это основании из утверждений того, что есть, делаются логические выводы о том, что должно быть?» Читатели трактата расценили этот вопрос как риторический, а именно, как утверждение (принцип): нет необходимой логической связи между тем, что есть, и тем, что должно быть. Этот принцип был назван «Гильотиной Юма», но в текстах самого Юма формулировка «Гильотины Юма» отсутствует: она ему приписана его интерпретаторами. Однако ярлык прилип и сейчас используется в литературе в указанном чисто конвенциональном значении. Дж. Э. Мур в «Этике» сам явно сформулировал принцип, согласно которому, нет необходимой логической связи между тем, что есть, и тем, что является добром, т.е. хорошо в собственно моральном смысле. Очевидно, что этот принцип Мура – оценочный аналог «Гильотины Юма». Отвлекаясь от различия логики норм и логики оценок, можно говорить об объединяющей их фундаментальной логической проблеме Юма-Мура. Вплоть до настоящего времени, она не была решена: вопрос Юма так и остался без ответа; принцип Мура принимался или отвергался без достаточного логического основания. Точного указания границ сферы обоснованной применимости обсуждаемых принципов Юма и Мура не было; они трактовались как абсолютно истинные. В этом-то и заключалась нетривиальная проблема. ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Тезис № 1. Вообще говоря, вышеупомянутый вопрос Юма не является риторическим; на него необходимо дать вполне определенный логически обоснованный ответ (чего до сих пор сделано не было). Предлагаемый в докладе ответ на вопрос Юма представляет собой конъюнкцию следующих ниже тезисов 2, 3, 4. Тезис № 2. Исключительно в пределах системы чисто априорного знания существует необходимая логическая связь, а именно, алетически необходимая логическая эквивалентность, между тем, что есть, и тем, что должно быть. Но эта очень сильная логическая связь существует исключительно в пределах системы чисто априорного знания. Следовательно, если и только если рассуждение ведется исключительно в пределах системы чисто априорного знания, то принцип, известный под конвенциональным названием «Гильотина Юма» является ложным. То же самое верно в отношении самостоятельно разработанного Муром оценочного аналога «Гильотины Юма»: если и только если рассуждение ведется исключительно в пределах системы чисто априорного знания, то учение Мура о «натуралистических ошибках в этике» ложно. Тезис № 3. Однако за пределами сферы чисто априорного знания ситуация изменяется до прямо противоположной. Если и только если рассуждение ведется в пределах системы эмпирического (опытного) знания, то нет необходимой логической эквивалентности между утверждением о том, что есть, и соответствующим утверждением о том, что должно быть (а также между утверждением о том, что есть, и соответствующим утверждением о том, что хорошо). По отношению к эмпирическим (позитивным) теориям права и морали, «Гильотина Юма» и учение Мура о «натуралистических ошибках в этике» истинны. 2 Тезис № 4. Приведенные выше тезисы 2 и 3 логически непротиворечиво объединены и формально доказуемы в формальной аксиоматической теории  (Сигма), которая представляет собой результат логической формализации некой аксиоматической системы философской эпистемологии, онтологии, и аксиологии. Тезис № 5. Очевидно, что чисто априорное знание есть нечто очень редкое, экстраординарное, но в универсальной философской эпистемологии у него должно быть свое особое место и особый логический статус, который необходимо учитывать. Тезис № 6. В процессе конструирования и изучения дискретной математической модели естественного права как системы вечных и неизменных универсальных ценностей, строго логически (дедуктивно) доказана (в логически формализованной аксиоматической теории Сигма) следующая теорема: при условии априорности знания является вполне корректным логический вывод суждений о ценности и обязательности из соответствующих суждений о бытии, а также логический вывод суждений о бытии из соответствующих суждений о ценности и обязательности. Тезис № 7. Представленный в настоящем докладе научный результат лишает господствующую в настоящее время позитивистскую парадигму в логико-философских основаниях права ее монопольного положения, открывая принципиально новые возможности для развития теории права вообще и теории естественного права в особенности.
Место проведения семинара: онлайн

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП