2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Опера «Победа над солнцем» как опыт визуализации философии войны Казимира Малевича  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Опера «Победа над солнцем» как опыт визуализации философии войны Казимира Малевича

УДК 792.03+355.01

Луньков А.С.
Опера «Победа над солнцем» как опыт визуализации философии войны Казимира Малевича // Вестник культурологии. 2024. № 3 (110). С. 170-184. DOI: 10.31249/hoc/2024.03.10.
РИНЦ  список ВАК 

3 декабря 1913 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера футуристической оперы «Победа над Солнцем». Поэт Алексей Крученых написал либретто к этой опере, композитор Михаил Матюшин написал музыку, а Казимир Малевич создал эскизы костюмов и декорации. На наш взгляд, эта постановка стала точкой отсчета для «объективированной», воплощенной в определенном «тексте» средствами изобразительного искусства, философии войны К. Малевича. Философия войны в форме визуализированного философствования о войне является одним из способов искусства русского авангарда начала XX в. противопоставить себя общепринятому канону. Канону не только в искусстве, но в и осмыслении наиболее значимых философских вопросов. Данное исследование посвящено изучению философии войны К. Малевича с помощью как традиционных методов философии и культурологии, так и метода десигнации. Этот метод подразумевает вычленение из визуализированных образов смыслового содержания и реконструкцию этого содержания до уровня концептуализации. Десигнат в нашем понимании - это субъективный образ любого понятия или представления, который может быть как выражен, «объективирован», автором в любой доступной ему форме (в речи, в художественном образе, в поведении и т.д.), так и расшифрован и реконструирован адресатом. Десигнатом в проблемном поле данной статьи выступает система метафор, художественных образов, концептов, идей и понятий, которые составляют содержание понятия «философия войны Казимира Малевича» для самого Малевича и всех, кто находится с ним в едином поле дискурса. К последним относятся также все субъекты, находящиеся с Казимиром Малевичем и одновременном ему полем дискурса в асинхронном режиме существования. Десигнация визуализированного содержания оперы «Победа над Солнцем», эскизы костюмов и декорации к которой создал Малевич, дает следующие результаты. Живописец концептуализирует в визуальных образах два вида войны - «предельную» и «тотальную». «Предельная» война ведется чистой человеческой силой против сил самой природы, и, прежде всего, природы «старого» человека. Эта война всегда начинается с победы (название оперы далеко не случайно!), а иначе ее не стоит и начинать. Такая война всегда ведется по неким метаправилам по аналогии с «новоязом» поэтов В. Хлебникова и А. Крученых, правила которого отрицают правила «старого» языка или включают их в себя как частный случай. «Тотальная» война ведется против человека и человечности вообще, и ведется она любыми способами. Солдату на «тотальной» войне дозволено все, что ведет к поражению неприятеля. Эта свобода заключается в возможности причинять насилие, совершать «грех великой бойни народов», как называл Первую мировую войну К. Малевич.

On December 3, 1913, the premiere of the futuristic opera “Victory over the sun” took place in St. Petersburg. The poet Alexei Kruchenykh wrote the libretto for this opera, the composer Mikhail Matyushin wrote the music, and Kazimir Malevich designed the costumes and scenery. In our opinion, this theatrical became the starting point for K. Malevich's “objectified” philosophy of war, embodied in a certain “text” by means of visual art. The philosophy of war in the form of visualized philosophizing about war is one of the ways, which the art of the Russian avant-garde tries to oppose the generally accepted canon at the beginning of the 20th century. We mean the canon not only in art, but also in understanding the most significant philosophical issues. This paper studies the philosophy of war by K. Malevich using both traditional methods of philosophy and cultural studies, and the method of designation. This method involves extracting semantic content from visualized images and reconstructing this content to the level of conceptualization. A designatum in our understanding is a subjective image of any concept or representation that can be both expressed, "objectified", by the author in any form accessible to him (in speech, in an artistic imageries, in behavior, etc.), and deciphered and reconstructed by the addressee. The designatum in the problematic of this article is the system of metaphors, artistic imageries, concepts, ideas and terms that make up the content of the concept of "Kazimir Malevich's philosophy of war" for Malevich himself and everyone who is in the same discourse with him. The latter ones also include all subjects who are in the same discourse with Kazimir Malevich both in a synchronous and an asynchronous mode of existence. The designation of the visualized content of the opera "Victory over the sun", for which sketches of costumes and scenery were created by Malevich, gives the following results. The painter conceptualizes in visual images two types of war - "ultimate" and "total". The "ultimate" war is waged by pure human force against the forces of nature itself, and, above all, the nature of the "anachronistic" human. This war always begins with a victory (the name of the opera is far from accidental!), otherwise it is not worth starting. Such a war is always waged according to some meta-rules, by analogy with the "newspeak" of the poets V. Khlebnikov and A. Kruchenykh, whose rules deny the rules of the “anachronistic” language or include them as a special case. Any "total" war is waged against mankind and humanity in general, and it is waged in any way possible. A soldier in a “total” war is allowed everything that leads to the defeat of the enemy. This freedom lies in the ability to inflict violence, to commit the "sin of the great slaughter of peoples", as K. Malevich called the First World War.

Казимир Малевич, русский авангард, «Победа над Солнцем», философия войны, десигнация, «предельная война», «тотальная война»
Kazimir Malevich, Russian avant-garde, “Victory over the sun”, philosophy of war, designation, “ultimate war”, “total war”


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН