2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Влияние политического медиадискурса вражды на освещение Специальной военной операции  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Влияние политического медиадискурса вражды на освещение Специальной военной операции

УДК 32.019.51:81'42

Фурсов К.К.
Влияние политического медиадискурса вражды на освещение Специальной военной операции // Дискурс-Пи. 2024. Т. 21. № 2. С. 171-187. DOI: 10.17506/18179568_2024_21_2_171.
РИНЦ  список ВАК 

В период цифровизации стали развиваться новые каналы медиакоммуникации. Широкое использование социальных сетей привело к возникновению нового влиятельного информационного субъекта в лице инфлюенсеров, оказывающих серьезное воздействие на процесс формирования общественного мнения. Автором настоящей статьи проведено сопоставление профилей аудиторий традиционных российских СМИ и инфлюенсеров, а также способов реализации данными акторами обратной связи с массовой аудиторией. Исследование показало, что традиционные российские медиа, как и сетевые инфлюенсеры имеют широкую аудиторию, что уровень вовлеченности аудитории в просмотры информационных материалов примерно одинаков, однако инфлюенсеры больше ориентированы на экспрессивно-прагматический тип политического медиадискурса. Разница в предпочтениях аудиторий традиционных СМИ и инфлюенсеров обусловлена прежде всего их возрастными особенностями: традиционные СМИ являются привлекательными, главным образом для представителей старшего поколения, поскольку они предпочитают чтение авторских аналитических публикаций, развернутых обзоров событий, а у инфлюенсеров аудитория более молодая, для которой более предпочтительны краткие, экспрессивно заряженные информационные материалы. Традиционные СМИ и инфлюенсеры выступают значимыми акторами в процессе интерпретации и продвижения актуальной политической информации, связанной с осмыслением важных событий, к которым следует отнести Специальную военную операцию (СВО), проводимую Россией на Украине с 24 февраля 2022 г. Данная операция вызвала мощные потоки дискурса вражды, транслируемого как зарубежными, так и отечественными медиа-каналами. Сегодня можно говорить о том, что политический медиадискурс вражды стал частью информационной повестки СВО, степень его присутствия на разных каналах сетевой среды различается. Так, дискурс вражды, транслируемый отечественными медиа, содержит дискредитацию руководства Украины, политического курса, проводимого по отношению к СВО со стороны США, ряда государств Европы. Он также направлен против уехавшей из России группы лиц, публично призывающей к разрушению государственных институтов страны. Вместе с тем, российские СМИ и инфлюенсеры не занимаются дегуманизацией населения Украины, США и Европы, в то время как украинские медийные институты используют весь арсенал информационной войны для создания антигуманного образа России. Главной целью настоящей статьи является проведение теоретического анализа процессов продвижения медиадискурса вражды посредством традиционных СМИ и инфлюенсеров в ходе освещения проблематики СВО. Основными методами исследования выступают: сравнительный подход, позволяющий сопоставить характеристики аудиторий и способы воздействия на них со стороны различных медиаканалов; методы продвижения медиадискурса вражды с использованием различного арсенала медиатехнологий в процессе рассмотрения актуальных вопросов, связанных с реализацией СВО. В статье делается вывод о том, что по мере укрепления военно-политических, экономических и международных позиций России в ходе проведения СВО закономерно произойдет увеличение объема информационных потоков, продвигающих политический дискурс вражды.

The age of digitalization can be characterized by new media communication channels. Resulting from that, new influential subjects of information started to appear – they are often called influencers and their impact on public opinion should not be underestimated. This paper compared audience profiles of traditional Russian media and those of influencers, as well as the ways these actors provided feedback with their audience. Preferences of the above mentioned audiences primarily differ due to age: traditional media attract mainly people of the older generation, since they prefer reading personalized analytics, detailed reviews, whereas influencers’ audience is much younger, since young people tend to prefer brief, but expressively brought messages. Traditional media and influencers act as significant actors in the process of interpreting and promoting relevant political information related to important events, which should include a special military operation (SVO) conducted by Russia in Ukraine since 24 February 2022. This operation caused powerful streams of hostility discourse to develop, broadcast primarily by foreign media and influencers.
These days political media discourse of hostility has become a crucial part of the information agenda, however it is variously presented on different channels of network environment. Thus, the discourse of hostility broadcast by Russian media discredit the leadership of Ukraine, the political course towards SMO conducted by the United States and a number of European states. It is also directed against a group of people who left Russia and are publicly calling for destruction of Russian’s state institutions. At the same time, Russian media and influencers are not engaged in dehumanizing the population of Ukraine, of the United States and Europe, while Ukrainian media institutions use the entire arsenal
of information warfare to create an anti-human image of Russia. This paper aims to carry out a theoretical analysis of media discourse of hostility promoting through traditional media and influencers in terms of their covering the problems of the SMO. Methods used in the research appear to be mainly a comparative analysis and a discourse of hostility promoting method, the latter uses different media technologies to consider topical issues related to the SMO. The paper comes to a conclusion that since Russia’s military, political, economic and international positions strengthen during the course of its military and political campaign, information flows promoting the political discourse of hostility will naturally increase in volume.

политический медиадискурс вражды, масс-медиа, инфлюенсеры, блогеры, информационное влияние, Специальная военная операция, СВО
political media discourse of hostility, mass media, influencers, bloggers, information influence, Special military operation, SMO


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН