2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Цифровая трансформация государственного управления: институциональные пределы возможного  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Цифровая трансформация государственного управления: институциональные пределы возможного

УДК 351/354:316

Скоробацкий В.В.
Цифровая трансформация государственного управления: институциональные пределы возможного // Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН).– 2023.– Т. 23. Вып. 1.– С. 90-106.
РИНЦ 

Одной из актуальных задач развития российского социума является модернизация системы государственного управления, приведение государственного устройства в соответствие с требованиями, которые предъявляет новая социальная реальность – переход от индустриального к информационному обществу. Особенность исторической ситуации, характерной для российского общества, заключается в том, что оно стоит перед двуединой задачей перехода, во-первых, на следующую ступень цивилизационного развития, во-вторых, от авторитаризма к демократии. При этом происходящее на локально-историческом уровне образует своего рода контекст, напрямую влияющий на результаты движения в русле общеисторического (глобального) процесса, опосредствует масштаб и глубину цивилизационного сдвига. Контекст, обусловливающий возможные пределы такого сдвига, – состояние базовых институтов общества, в первую очередь политических. В статье показано, что административно-бюрократическая модель государственного управления, внедряемая в России на протяжении двух десятилетий, в последние годы переживает цифровую трансформацию. Основным направлением цифровизации является сфера услуг, которые государство оказывает гражданам, организациям и бизнесу. Отмечается, что применение современных технологий не приводит к повышению эффективности государственного управления, а его низкое качество становится основным фактором, препятствующим экономическому росту и формированию человеческого капитала. На основе проведенного исследования делается вывод, что причина низкого качества государственного управления и противоречивых следствий его цифровизации заключается в том, что по основным своим характеристикам российское общество остается советским. Пережитая на рубеже 1990–2000-х гг. архаизация социальных, экономических и политических институтов в русле политического курса на отказ от рыночных и демократических реформ создала ситуацию институциональной ловушки, в которой находится российское общество сегодня и которая препятствует эффективному использованию технологий нового поколения.

Abstract. One of the topical tasks of the development of Russian society is the modernization of the public administration system, bringing the state structure in accordance with the requirements of a new social reality – the transition from an industrial to an information society. The peculiarity of the historical situation characteristic of Russian society is that it faces a twofold task of transition, firstly, to the next stage of civilizational development, and, secondly, from authoritarianism to democracy. At the same time, what is happening at the local-historical level forms a kind of context that directly affects the results of the movement in the mainstream of the general historical (global) process, mediates the scale and depth of the civilizational shift. The context that determines the possible limits of such a shift is the state of the basic institutions of society, primarily political ones. The article shows that the administrative and bureaucratic model of public administration, being implemented in Russia for two decades, has been undergoing a digital transformation in recent years. The main direction of digitalization is the sphere of services that the state provides to citizens, organizations, and businesses. It is noted that the usage of modern technologies does not lead to an increase in the efficiency of public administration, and its low quality becomes the main factor hindering economic growth and the formation of human capital. As a result of the study, it is concluded that the reason for the low quality of public administration and the contradictory consequences of its digitalization is that, in terms of its main characteristics, Russian society remains Soviet. The archaization of social, economic and political institutions experienced at the turn of the 1990s – 2000s in line with the political course of abandoning market and democratic reforms has created a situation of an institutional trap in which Russian society is today and which prevents the effective usage of new generation technologies.

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП