2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Институциональное и нормативно-правовое обеспечение развития международного туризма на пространстве Содружества Независимых Государств  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Институциональное и нормативно-правовое обеспечение развития международного туризма на пространстве Содружества Независимых Государств

УДК 327:338.481.31(575.2)

Каталева К.В.
Институциональное и нормативно-правовое обеспечение развития международного туризма на пространстве Содружества Независимых Государств // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2021.– № 1 (42).– С. 176-192. DOI: 10.24412/1817-9568-2021-1-176-192.
РИНЦ  список ВАК 

Цель статьи – рассмотреть состояние, проблемы и тенденции институционального и нормативно-правового обеспечения формирования единого туристического пространства в рамках Содружества Независимых Государств. Актуальность обращения к этой проблеме обусловлена тем, что международный туризм в настоящее время может быть использован в качестве инструмента решения важных внешнеполитических задач и обеспечения региональных приоритетов, обозначенных в Концепции внешней политики России. В частности, таких как упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира через углубление евразийских интеграционных процессов; формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами через развитие приграничного сотрудничества государств СНГ и урегулирование разногласий между странами; расширение международного сотрудничества на недискриминационной основе, распространение и укрепление позиций русского языка в мире, популяризация достижений национальной культуры, национального исторического наследия и культурной самобытности народов России, российского образования и науки; содействие развитию конструктивного диалога и партнерства в интересах укрепления согласия и взаимообогащения различных культур и цивилизаций; сохранение общего культурно-исторического наследия стран СНГ, расширения их сотрудничества в гуманитарной, научно-образовательной и культурной сферах.
При написании данной работы обобщен значительный объем политико-правовых документов государств СНГ с помощью методов политико-правового анализа на основе системного, структурно-функционального и компаративистского подходов.
В статье показан действующий инструментарий, используемый государствами-членами СНГ, позволяющий обеспечивать совместное законотворчество стран – участниц, что, безусловно, способствует сближению их позиций и выработке согласованных подходов к развитию международного туризма как многофункционального механизма взаимодействия. Особое внимание уделяется деятельности Межпарламентской Ассамблеи государств – членов Содружества, которая по своей сути является основным актором осуществления государственной политики в сфере международного туризма, в частности, работе постоянной комиссии по культуре, информации, туризму и спорту, входящей в её структуру. Подчеркнуто, что в настоящее время руководство стран СНГ предпринимает новые шаги по развитию двух- и многосторонних отношений в области международного туризма, что непременно влияет на внешнеполитический имидж государств и тем самым способствует укреплению геополитических позиций Содружества на международной арене.
Новизна работы состоит в проведении системного изучения нормативно-правовой и институциональной базы межгосударственного сотрудничества государств СНГ в области международного туризма. Автором дана оценка политико-правового и институционального обеспечения развития туристской сферы на пространстве СНГ как региона с большим туристическим потенциалом. Выделены следующие негативные моменты в развитии туризма: отсутствие единого понятийного аппарата; недостаточность скоординированной интеграционной политики стран Содружества в области развития международного туризма; затягивание формирования общей нормативно-правовой базы; сложности с унификацией национальных институциональных механизмов развития туризма. Обозначены доминирующие тенденции дальнейшего развития межгосударственного сотрудничества стран СНГ в сфере туризма: развитие внутреннего туризма на территории стран СНГ; повышение его конкурентоспособности и экономической эффективности; расширение видов туризма (образовательный, экологический, лечебный, религиозный, этнографический и другие); формирование кадрового потенциала туристической отрасли в государствах СНГ; углубление межгосударственного сотрудничества за счет внедрения новых форм партнерских отношений между национальными туристскими организациями.

The purpose of the article is to consider condition, problems and tendencies of institutional and regulatory supports for formation of single travel area in the framework of the Commonwealth of Independent States. Relevance of addressing this issue is due to the fact that international tourism today may be used as an instrument for solution of important external economic objectives and provision of regional priorities, specified in Constitution of external policy of Russia, in particular, such as of the Russian Federation as one of influential centers of modern world through deepening of Eurasian integration processes; building good-neighborly relations with adjoining states by developing of crossborder cooperation of the CIS countries and regulation of disagreements between countries; extending of international cooperation on non-discrimination basis, spread and reinforcement of standing of the Russian language in the world, popularization of national culture achievements, national historical heritage and cultural authenticity of the Russian nation, Russian education and science; contribution to the development of constructive dialogue and partnership in the interest of reinforcing agreement and mutual enrichment of different cultures and civilizations; preservation of common cultural and historical heritage of the CIS countries, extending their cooperation in humanitarian, scientific-educational and cultural spheres.
When writing this work significant volume of political and legal documents of the CIS countries are generalized by using political and legal analysis methods on the basis of system, structural-fundamental and comparative approaches.
The article shows the current tools used by the CIS member states, allowing to provide the joint law of the participating countries, which certainly contributes to the convergence of their positions and coordinated approach to the development of international tourism as a multi-interaction mechanism. Special attention is paid to the activities of the Inter-Parliamentary Assembly of the Commonwealth Member States, which is essentially the main actor in the implementation of state policy in the field of international tourism, in particular, the work of the Permanent Commission on Culture, Information, Tourism and Sport, which is part of its structure. It was emphasized that the leadership of the CIS countries is currently taking new steps to develop bilateral and multilateral relations in the field of international tourism, which certainly affects the foreign policy image of the states and thereby contributes to strengthening the geopolitical positions of the Commonwealth in the international arena.
The novelty of the work consists in conducting a systematic study of the legal and institutional framework of interstate cooperation of the CIS states in the field of international tourism. The author gives an assessment of the political, legal and institutional support for the development of the tourism sector in the CIS as a region with a great tourist potential. There are identified the following negative aspects of tourism development: the lack of a unified conceptual framework; lack of coordinated integration policy of the Commonwealth in the development of international tourism; the delay in forming a common regulatory framework; the difficulty of harmonizing the national institutional mechanisms for the development of tourism. There are designated the dominant trends
in the further development of international cooperation of the CIS countries in the field of tourism: the internal tourism development on the territory of the CIS countries; the increasing its competitiveness and economic efficiency; the expanding the types of tourism (educational, environmental, medical, religious, ethnographic, etc.); the formation of personnel potential of the tourism industry in CIS countries; the strengthening interstate cooperation by introducing new forms of partnerships between national tourism organizations.

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН