2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Священнослужители в партизанском движении в годы Великой Отечественной войны  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Священнослужители в партизанском движении в годы Великой Отечественной войны

УДК 262.1+322+94+355.48

Латышев Д.М.
Священнослужители в партизанском движении в годы Великой Отечественной войны // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2022.– Т. 19. № 2.– С. 88-103. DOI: 10.17506/18179568_2022_19_2_88.
РИНЦ  список ВАК 

В статье характеризуются дилеммы и основания морального выбора православных священнослужителей, которые сотрудничали с партизанами в период Великой Отечественной войны. Для анализа поведения священников и реконструкции их миссии на основе имеющихся биографических сведений используются не только концепты православной этики, но и теоретико-методологические наработки Дж. Зигона, А. Страусса, Дж. Корбин. В результате проведенного анализа автор статьи приходит к следующим выводам. Этика войны священников была частично обусловлена специфическим этосом партизан, которые оказывали влияние на деятельность клириков на оккупированных фашистами территориях. Главной миссией священника являлось сохранение своего прихода, в который входили и мирные жители, и партизаны. В условиях оккупации священники воспринимали партизан как «воинство героев», которые наказывали фашистских «безбожников и бандитов». Борьба с фашистами осмысливалась священниками через гуманистические концепты «борьбы за мир на земле» и «борьбы за гуманистические идеалы», которые дополнялись православным принципом «любви к ближнему» и такими концептами войны, как «защита святынь» и «сохранение единства верующих». Поэтому конкретный священник олицетворял взаимодействие на определенной территории нескольких политических и военных институтов – Русской Православной Церкви, оккупационных властей, местной общины и партизанского движения. В заключительной части статьи подчеркивается, что изучение данного вопроса позволяет выявить концепты, которые являются основанием для формулирования этики войны в православной культуре в современных вооруженных конфликтах.

The article characterizes the dilemmas and grounds of the moral choice of Orthodox priests who collaborated with partisans during the Great Patriotic War. In order to analyze the behavior of priests and reconstruct their mission on the basis of available biographical materials, the author relies not only on the concepts of Orthodox ethics but also on the theoretical and methodological developments of J. Zigon, A. Strauss, and J. Corbin. As a result, the following conclusions are drawn. Priests’ ethics of war was partly due to the specific ethos of partisans who influenced activities of clerics in the Nazi-occupied territories. The main mission of a priest was to preserve his parish, which included both civilians and partisans. Under the occupation, priests considered partisans as a “host of heroes” who punished the fascists “godless and bandits”. The struggle against the Nazis was comprehended by priests through the humanistic concepts of “struggle for peace on the Earth” and “struggle for humanistic ideals”, which were supplemented by the Orthodox principle of “loving your neighbor” and such concepts of war as “protection of shrines” and “preservation of the unity of believers”. Therefore, each particular priest personified interaction of several political and military institutions in a certain territory – the Russian Orthodox Church, occupation authorities, local community and the partisan movement. In the final part of the article, it is emphasized that the study of this issue makes it possible to identify concepts that are the basis for the formulation of the ethics of war in the Orthodox culture in modern armed conflicts.

*Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда, проект № 20-18-00240 «Этика войны в странах православной культуры».

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН