2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Уральская республика: «забытые» страницы  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Уральская республика: «забытые» страницы

УДК 323+342.24

Мошкин С.В.
Уральская республика: «забытые» страницы // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2023.– Т. 20. № 1.– С. 124-140. DOI: 10.17506/18179568_2023_20_1_124.
РИНЦ  список ВАК 

В статье рассматриваются некоторые обстоятельства провозглашения в 1993 г. на территории Свердловской области Уральской республики. Главным образом это касается политических мотивов ее создания и юридических процедур провозглашения. Отмечается, что при подготовке Конституции РФ 1993 г. намерения руководства Свердловской области состояли в стремлении к обеспечению конституционного равенства субъектов Федерации, для чего сначала предлагалось отказаться от разделения на национально-государственные и территориально-административные образования, превратив их в равностатусные территориальные образования – губернии. Встретив сопротивление со стороны как федерального центра, так и руководителей национальных республик, свердловские власти приступили к другому, менее предпочтительному варианту достижения желаемого результата – провозгласили Уральскую республику. Однако, как показывается в статье, юридические процедуры были выполнены некорректно. Так, опрос жителей, состоявшийся 25 апреля 1993 г., не был связан с изменением конституционно-правового статуса Свердловской области, а следовательно, не мог считаться достаточным основанием для провозглашения Уральской республики. Второе необходимое условие – согласие Съезда народных депутатов РФ на ее учреждение – вовсе не было выполнено, хотя и по независящим от свердловских властей обстоятельствам. В этой части авторы проекта пошли на сознательное нарушение действовавшего тогда законодательства, за что понесли справедливое политическое наказание. Делается вывод, что провозглашение Уральской республики и последующая ее ликвидация силами федерального центра стали не только заметным событием постсоветской России, но и важной страницей истории региона.

The article discusses some circumstances, under which the Ural Republic was proclaimed in 1993 on the territory of the Sverdlovsk region. This mainly concerns the political motives for its creation and the legal procedures for its proclamation. It is noted that when preparing the Constitution of the Russian Federation 1993, the Sverdlovsk regional leadership intentionally strived to ensure the constitutional equality of the federalsubjects. To achieve this aim, it was initially proposed to abandon the idea of territorial subdivision into national-state and administrative constituent entities, and to turn allsubjectsinto equalstatus territorial units – provinces. Having encountered resistance to these intentions both from the federal center and the leaders of the national republics, the Sverdlovsk authorities embarked on another, less preferable option to achieve the desired result – they proclaimed the Ural Republic. However, as the article shows, the legal procedures were carried out incorrectly. Thus, the opinion poll held on April 25, 1993, was not related to the change in the constitutional and legal status of the Sverdlovsk region, and therefore could not be considered a sufficient basis for the proclamation of the Ural Republic. The second necessary condition – the consent of the Congress of People’s Deputies of the Russian Federation to the establishment of the Republic – was not satisfied at all, although due to circumstances beyond the control of the Sverdlovsk authorities. In this respect, the authors of the project violated deliberately the legislation in force at that time and were justly politically punished for this. It is concluded that the proclamation of the Ural Republic and its subsequent liquidation by the federal center became not only a notable event in post-Soviet Russia, but also an important page in the history of the Sverdlovsk region.

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН