2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Создают ли демократию элиты?  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Создают ли демократию элиты?

УДК 323:316.342

Фишман Л.Г.
Создают ли демократию элиты? // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2015. Т. 15. Вып. 2. С. 61-70.
РИНЦ  список ВАК 

В статье обосновано положение, согласно которому продуктивное обсуждение вопроса о природе демократии невозможно без решения вопроса о понятии власти. Утверждается, что власть представляет собой совокупность возможностей определять собственную судьбу. Все виды власти элит – это в первую очередь их власть над собственной судьбой, которая включает в себя власть над судьбой других. Власть элиты в смысле «власти над собственной судьбой» всегда включает власть над другими социальными группами, индивидами, в пределе – «народом». Поэтому власть элит, особенно в традиционных обществах, имеет явно выраженный элемент того, что называется «господством», то есть отношением, в котором «власть одних затрагивает интересы других, ограничивая способности последних вести истинно человеческую жизнь». Также и «власть народа» – это не власть народа над самим собой, а его власть над собственной судьбой, что подразумевает постоянное оспаривание права элит определять судьбы «масс». «Демосу» приходится бороться за власть над своей судьбой с теми, кто по умолчанию полагает, что должен обладать властью над судьбой всех низших по происхождению или социальному статусу. Причем эта борьба осуществляется в широком аспекте – начиная от постоянного сопротивления «культурной гегемонии» элит (борьба за умственную независимость) и заканчивая открытым идейным и вооруженным противостоянием. Поэтому борьба за демократию – всегда борьба за признание еще одной группы равной не формально, а реально, то есть с овладением тем комплексом возможностей, которые дают власть в широком понимании. Это борьба за то, чтобы те, кто включает в свое понимание власти право на власть над твоей судьбой, отказались от этого права в твою пользу. Таким образом, демократию создают не элиты (для них такой результат оказывается неожиданным, непреднамеренным) или по крайней мере не только элиты, а элиты вкупе с гражданами, причем все стороны преследуют разные цели.

Abstract: The article argues that the productive discussion of the nature of democracy is impossible without defining the concept of power. The author states that the power is a set of possibilities, which allows to determine its own destiny. All types of power elites are primarily the power over their own destiny, which includes the power over the destiny of others. The power of elite in the sense of “power over their own destiny” always includes power over other social groups and individuals, and finally over the “people”. Therefore, the power of elites, especially in traditional societies includes a clear element of what is called the “dominance”, i.e. the relationship, in which the power of one affect the interests of others, limiting the ability of the latter to conduct a truly human life. In addition, “people’s power” – is not the people’s power over there selves, but is a power over their own destiny, which implies constant challenging the right of the elites to determine the destiny “of the masses”. “Demos” has to fight for power over its destiny with those who believe by default that they should have power over the destiny of the people with lower origin or social status. This struggle takes place in a broad scale – from the constant resistance towards “cultural hegemony” of the elites (the struggle for the mental independence) up to open ideological and armed confrontation. Therefore, the struggle for democracy is always a struggle for the recognition of one more group for not formal but real equality, i.e. for possessing the complex of possibilities, which provide power in a broadest sense. This is a fight for the denial of the power in one’s favor by those who include the right over one’s destiny in their understanding of power. Thus, democracy is created not by the elite (for which such result is unexpected and unintentional), or, at least, not only by the elite, but by the elite together with the citizens when all parties pursue different goals.

демократия, элиты, массы, господство, общая судьба
democracy, elite, mass, dominance, common destiny


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН