2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Марксизм и образование: хрупкость, кризис, критика  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Марксизм и образование: хрупкость, кризис, критика

УДК 14+37.01

Риковски Г.
Марксизм и образование: хрупкость, кризис, критика // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2021. Т. 18. № 4. С. 10-28. DOI: 10.17506/18179568_2021_18_4_10.
РИНЦ  список ВАК 

Автор статьи, опираясь преимущественно на работы Дж. Холлоуэя (прежде всего, его ранние публикации в журнале Эдинбургской конференции социал-экономистов «Здравый смысл»), утверждает, что важность марксизма состоит в его способности выявлять слабые места в строении, развитии и власти капитала в современном обществе. Наиболее общая идея, развиваемая в данном исследовании, заключатся в том, что капитализм – охваченная кризисом, ущербная, нестабильная, безжалостная и безнадежная форма общественной жизни – должен быть выброшен на свалку истории, чтобы люди могли делать больше из того, что хотят, в более безопасной социальной и физической среде, позволяющей им наиболее полно выражать свои способности и страстные увлечения, творческие инстинкты и позитивные эмоции к другим и самим себе. Поэтому необходимо стремиться к преодолению капиталистического общества, включая его образовательные формы, такие как капиталистическое образование. В этом отношении марксистская теория – именно то, что нужно. Во-первых, марксизм является наиболее полно разработанной теорией, отвечающей задаче интеллектуального выявления слабых мест в правлении капитала. Он дает возможность обнаружить хрупкость капитала, каким бы свирепым, агрессивным и монолитным тот ни казался. Во-вторых, марксизм – самая мощная теория кризиса, которая есть на сегодняшний день. Кризис капитализма обнажает хрупкость существования и господства капитала. В-третьих, марксизм – это не просто теория критики, способ критики или какая-то методология, это неустанная критика «всего, что существует» в капиталистическом обществе. Следовательно, марксизм становится радикальной наукой, которая интеллектуально разрушает капитализм, одновременно создавая альтернативные социальные механизмы, ищущие свое основание в некапиталистических общественных отношениях, в том числе в образовании.

The article rests substantially on the work of John Holloway, especially his early articles in Common Sense: Journal of the Edinburgh Conference of Socialist Economists. On this foundation, it is argued that the importance of Marxism resides in its capacity to pinpoint fragilities and weaknesses in the constitution, development and rule of capital in contemporary society. The general view in this research is that capitalism – a crisisridden, flawed, restless, unforgiving and desperate form of society – needs to be put into the dustbin of history, so that we can do more of what we want to do, in a more secure social and physical environment that allows the fullest expression of our abilities and passions, our creative instincts and positive feelings for others and ourselves. And that is why we have to be committed to the termination and transcendence of capitalist society, including its educational forms as capitalist education. In this light, Marxist theory is exactly what we need. First, Marxism is the most fully developed theory adequate to the task of intellectually locating weaknesses in the rule of capital. It gives us the capacity to locate capital’s fragilities however ferocious, aggressive and monolithic it appears. Secondly, Marxism is the most powerful theory of crisis we have today. Crisis in capitalism exposes fragilities in the existence and rule of capital. Thirdly, Marxism is not just a theory of critique, a way of critiquing or some kind of methodology, it is the relentless critique of ‘all that exists’ in capitalist society. Therefore, Marxism becomes a radical science that intellectually disrupts and ruptures capitalist society, whilst simultaneously creating alternative social arrangements that seek foundations within non-capitalist social relations, and this is inclusive of educational formations.

*Статья Marxism and education: Fragility, crisis, critique была впервые опубликована на английском языке в 2018 г. в журнале Cadernos do GPOSSHE On-line. В журнале «Дискурс-Пи» публикуется доработанный автором вариант статьи. Переводчики – В. С. Попова и Е. Б. Голубева, Уральский федеральный университет. Научный редактор перевода – О. Ф. Русакова, доктор политических наук, профессор, заведующая отделом философии Института философии и права УрО РАН.

марксизм, коммунизм, капитализм, капитал, образование, хрупкость, кризис, критика
Marxism, communism, capitalism, capital, education, fragility, crisis, critique


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН