2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Отставка судей Уставного суда Челябинской области через призму конституционного принципа независимости судей  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Отставка судей Уставного суда Челябинской области через призму конституционного принципа независимости судей

УДК 342.565

Казанцев А.О.
Отставка судей Уставного суда Челябинской области через призму конституционного принципа независимости судей // Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН).– 2015.– Т. 15. Вып. 3.– С. 132-146.

В статье проанализировано закрепление принципа независимости судей как на внутригосударственном (конституционном и законодательном), так и на международно-правовом уровнях. Рассмотрены такие гарантии независимости судей, как установленные на законодательном уровне основания и порядок прекращения полномочий судей, а также право на отставку. В работе исследованы основания прекращения полномочий судей, предоставляющие право на отставку и не предполагающие предоставления такого права. Не предполагают возможности отставки основания прекращения полномочий, связанные с совершением судьей преступлений или проступков, несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством, или намерение перейти на иную работу либо заниматься деятельностью, несовместимой с должностью судьи. Основания, дающие право на отставку, – это письменное заявление судьи об отставке, уважительные или не зависящие от воли судьи причины, не позволяющие продолжать осуществление своих полномочий. Рассмотрена возможность регулирования на региональном уровне оснований и порядка отставки судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также практика нормативного правового регулирования данного вопроса законодателем Челябинской области. Дан анализ такого основания для прекращения полномочий судей, как отказ от перевода в другой суд в связи с ликвидацией суда по месту их работы. Автор приходит к выводу, что состав юридических фактов, на основании которых возникают правоотношения по отставке судьи, включает упразднение суда и отказ от перевода в другой суд. При этом данные юридические факты имеют разное значение. Упразднение суда является главенствующим (базовым) юридическим фактом для предоставления права на отставку и выплаты компенсации. Возможность перевода в другой суд в связи с упразднением действующего суда следует рассматривать как дополнительную гарантию независимости (несменяемости) судьи. По законодательству Челябинской области судья Уставного суда считается ушедшим или удаленным в отставку в случае упразднения Уставного суда. По мнению автора, налицо «упрощение» федерального законодательства областным законодателем и лишение судей дополнительной гарантии независимости (несменяемости) в виде перевода в другой суд. На основе анализа законодательства федерального и Челябинской области, а также правоприменительной практики, формулируется вывод о том, что основания прекращения полномочий достаточно подробно урегулированы на уровне федерального законодательства, а попытки их детализации или адаптации на региональном уровне могут повлечь серьезное снижение уровня гарантий принципа независимости судей, поэтому недопустимы.

Abstract: The article analyzes the strengthening of the principle of independence of judges on both domestic (constitutional and legislative) and international law levels. The reasons and procedures for the termination of judge’s office established at the legislative level as guarantees for the independence of judges, as well as the right to resign, are considered. The article investigates the reasons for termination of judge’s office, which either grant or do not grant the right to resign. The reasons, which do not imply termination, are the ones associated with committing crime, or misconduct; the violation of the restrictions provided by legislation; intention to change the job; engagement in the activities incompatible with the judge’s status. The reasons eligible for resignation are written statement of the resignation; reasonable excuse or circumstances, which do not depend on judge’s will and do not allow exercising judge’s powers. The possibility to regulate on the regional level reasons and procedures of the resignation of judges of the Constitutional (Charter) Court of the subject of the Russian Federation, as well as the practice of normative legal regulation of the case by the legislator of the Chelyabinsk region, are observed. Such reason for termination of judge’s office as a refusal from the transfer to another court due to the court’s abolition is analyzed. The author concludes that the composition of the judicial facts, which form the legal relations connected with the judge’s resignation, includes the abolition of the court and the refusal from the transfer to another court. Nevertheless, such judicial facts have different meanings. The abolition of the court is the priority (basic) judicial fact eligible for resignation and compensation. The possibility of the transfer to another court in connection with the abolition of the court should be considered as an additional guarantee of the judge’s independence. According to the Chelyabinsk regional legislation, the judge of the Charter Court is considered to be resigned (voluntarily or forcibly) in the case of abolition of the Charter Court. According to the author, it is a “simplification” of the federal legislation by the regional legislator, and the deprivation of additional guarantees of judge’s independence in the form of the transfer to another court. Based on the analysis of Federal and Chelyabinsk regional legislation, as well as of the law enforcement practice, the author concludes that the reasons for termination of powers are sufficiently resolved on the level of the Federal legislation. The attempts of their shaping or adapting on the regional level could lead to a serious decline of the level of guarantees of judge’s independence. Therefore, they are unaccepted.

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП