16 февраля Елена Кочухова, с.н.с, и Мария Воробьева, н.с. отдела философии, выступили на III международной конференции «Женский труд в России и Европе: история, традиции, особенности» (РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва).
Доклад «Репрезентация женского труда в раннем советском игровом кино» строился вокруг вопроса о том, был ли труд женщин на экране связан с дискуссиями большевистских лидеров о женской эмансипации и концепцией «Новой женщины», сформулированной Александрой Коллонтай. Анализ построен на выборке из доступных для кабинетного исследования игровых лент 1920-х гг., действие которых происходит в городах европейской части СССР, в настоящем времени относительно их создания (всего 14 фильмов). В докладе было показано разнообразие женских персонажей и их трудовых практик в кино 1920-х. гг., были обозначены подходы к оценке этих практик, просматривающиеся в массиве фильмов (достойный/недостойный труд, тяжелый/легкий и т.д.). Также рассмотрена трудовая оставляющая образа «новой женщины», сформировавшегося на экране. В качестве заключения были обозначены векторы изменений в репрезентации труда, которые станут явными в кино 1930-х.
Доклад основан на статье:
Воробьева М.В., Кочухова Е.С. Не новая: образы женщин в советском игровом кино 1920-х гг. // Дискурс-Пи. 2023. Т. 20. №3. С. 61–80. DOI: 10.17506/18179568_2023_20_3_61.