Тема доклада: Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций.
Докладчик: Векслер Ася Филипповна, кандидат политических наук, доцент Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ (Москва). Автор книг: «Связи с общественностью для бизнеса» (2002г.), «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность», в соавторстве с д.ф.н. Г.Л. Тульчинским (2006г.), «PR и культура» (2010г.); научный редактор книг: Э.Бернейс «Кристаллизация общественного мнения» (2015г.) и «Связи с общественностью» (2019г.), А.Ли «Россия сегодня. Малоизвестные страницы жизни СССР конца 20-х годов» (2018г.), «Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника» под редакцией К.Рака (2022г.); автор ряда публикаций в отечественных и международных журналах.
Аннотация. Пол Лазарсфельд – классик науки о коммуникациях. В 40-е годы 20 века
выдающийся социолог и его коллеги сделали ряд важных открытий: они впервые
раскрыли феномен «лидера мнений», указали на наличие в системе коммуникаций
«референтной» группы и предложили двухступенчатую модель коммуникации. Для
теории и практики PR это были открытия исключительной ценности.
Обнаруженный феномен позволил специалистам в сфере коммуникаций найти новые
приёмы и технологии социального взаимодействия. Автор доклада обращает внимание
слушателей на подробности данных открытий, приведет примеры иллюстрирующие
применение данных открытий в практике PR, начиная с конца 30-х годов 20 века и
заканчивая влиянием классических теорий на современный маркетинг и PR.