2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 25.05.2020  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007

25.05.2020

1.
Леонид Фишман опубликовал статью "Пугающий дух и его медиумы (Актуальна ли «Протестантская этика» в XXI в.?)" в Журнале институциональных исследований
http://hjournal.ru/files/JIS_12_1/JIS_12.1_5.pdf
Статья посвящена попытке ответа на вопрос: актуальна ли сейчас ассоциирующаяся с именем М. Вебера парадигма, в которой становление капитализма ставится в зависимость от какой-либо религиозной этики? В статье проводится различение между описываемым Вебером и Зомбартом «духом» капитализма и учениями религиозного или иного характера, которые являются идеологиями, «оправдывающими вовлеченность в капитализм». Такого рода идеологии описываются как посредники (медиумы) между вызывающим отторжение духом капитализма «в чистом виде» и предпринимателем или наемным работником. Показывается, что они отвечают объективной потребности раннего капитализма в поощрении систем ценностей, которые максимально оправдывают бесплатный труд для наемных трудящихся. Тем самым они пытаются снизить степень коммодификации труда путем изменения мотивации работников на относительно не «материалистическую». Такой системой ценностей в определенный исторический период оказался протестантизм, который во многом представлял собою реакцию на современную ему «революцию трудолюбия» и потребления. В статье обосновывается, что такую же роль медиума в настоящее время играют другие учения религиозного, этического и иного толка. Протестантизм был только лишь первым из них. Это самое существенное из выявленного М. Вебером в «Протестантской этике», что, сохраняет ее актуальность и сейчас – но ценой фактического отрицания уникальной роли конкретно протестантизма.
Фишман Л. Г. (2020). Пугающий дух и его медиумы (Актуальна ли «Протестантская этика» в XXI в.?) // Journal of Institutional Studies, 12(1), 084-099. DOI:10.17835/2076-6297.2020.12.1.084-099
2.
В журнале «Новый мир» 2020, №3 опубликована полемическая статья В.С. Мартьянов и Л.Г. Фишмана «Советская мораль: от высоких ценностей к “криминальной революции”»?
В статье утверждается, что краху советского общества предшествовал нарастающий кризис высокой советской морали. Культурные коллективные практики, основанные на ограниченной этике добродетели, успешно функционировали на периферии позднесоветской морали. Слом советской идеологии привел к тому, что за неимением альтернативы социальная регуляция начала опираться на ценности, предназначенные для воспроизводства локальных сообществ. Растущее противоречие между ограниченными ценностями новых сословий/корпораций и необходимостью выработки универсальных ценностей для большого общества в настоящее время составляет ключевую проблему идеологической легитимации российского политического порядка.
Доступ к полному тексту: http://www.nm1925.ru/…/Conte…/Publication6_7417/Default.aspx
3.
ПОСТКАПИТАЛИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ INTER/TRANS-ФОРМАЦИЯ - статья Петра Кондрашова в новом номере Социологических исследований.
скачать по ссылке
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42520592
Статья продолжает дискуссию о посткапиталистическом будущем, размышления о котором являются необходимой частью критического анализа современного капитализма. Сегодня при прогнозировании необоснованно экстраполируют рост креативного класса, увеличение свободного времени и творческой деятельности, достигаемых за счет тотальной роботизации, не на переходный период, а на само «царство свободы». Автор показывает, что такая экстраполяция преждевременна. Сегодня в «локусах» наиболее развитых стран развертывается длительный переход (inter/trans-формация) от вторичной общественной формации к формации третичной (а также от капиталистического способа производства к коммунизму), в котором ведущей деятельностью станет творчество, что приведет к формированию новой социальной структуры, характеризующейся неравенством между персоналиатом (креативным классом) и имперсоналиатом. В этой inter/trans-формации будут наблюдаться такие явления, как зависимость от smart-машин, одностороннее (интеллектуальное, духовное, когнитивное) развитие личности, отсутствие человечных отношений, экзистенциальная пустота
Кондрашов П.Н. Посткапитализм как общественная inter/trans-формация // Социологические исследования №2 2020. С 150-159
4.
У сотрудника отдела философии Дмитрия Давыдова вышла статья в журнале Человек.
Давыдов Д. Парадигмы изменения природы человека: от «имманентного» индивидуализма к персонализму // Человек № 1 2020 С.6-22

В статье оцениваются перспективы гуманизма в контексте активного развития технологий изменения природы человека. Гуманизм утверждает высшую ценность человека, приписывает ему исключительную способность к рациональным суждениям и ответственным действиям, свободный характер выбора (свобода воли). При этом из гуманизма вытекает трансгуманизм: последовательная приверженность гуманистическим принципам приводит к выводу о свободе каждого изменять свое тело в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Подобные инициативы способны рано или поздно вылиться в разрушение «жизненного мира», обернуться созданием потенциально опасных существ, с которыми невозможен диалог и искренняя эмоциональная связь. Показано, что этической основой как гуманизма, так и трансгуманизма является «имманентный» индивидуализм – стремление к посюстороннему процветанию человека, преследующего определяемые им самим цели. Соответственно, преодоление (или движение в сторону-от) гуманизма/трансгуманизма возможно как по «восходящему» (от имманентного как такового к трансцендентному), так и по «нисходящему» (от антропоцентризма к постгуманистическому «деконструктивизму») пути. Однако в контексте дискуссий об изменении природы человека актуальной также становится третий, персоналистский путь. Персонализм в этом контексте можно понимать как установку на преодоление абсурдности «имманентного порядка» не столько посредством обращения к трансцендентному, сколько стремлением к целостности интерсубъективного пространства культуры
https://ras.jes.su/chelovek/s023620070008740-1-1
5.

На портале regnum вышла рецензия на монографию "Рентное общество: в тени труда, капитала и демократии" Леонида Фишмана, Виктора Мартьянова, Дмитрия Давыдова.
https://regnum.ru/news/economy/2917476.html

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН