Проект
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ»
1. Совершенствовани
Поддержать практику принятие Национального плана противодействия коррупции как программного документа, посредством которого Президентом Российской Федерации дается общая установка для государственных и муниципальных органов и для российского общества на неприятие коррупционных проявлений, и считать необходимым его разработку на последующие годы;
Внедрить рискоориентирова
‑ учет коррупциогенноем
‑учет федеративного устройства РФ и разнообразия социальных и культурных условий, сложившихся в отдельных субъектах РФ;
‑ поиск оптимального соотношения дискреции как условия эффективного осуществления управленческой деятельности и дискреции как коррупциогенного фактора;
‑ общее совершенствовани
Продолжить совершенствовать систему мер противодействия коррупции на основе принципа комплексности – особое внимание следует уделить мерам по формированию этической стороны поведения государственных и муниципальных служащих, мерам по противодействию легализации отмывания доходов государственными и муниципальными служащими, мерам ответственности, мерам просветительског
Развивать международное сотрудничество и учитывать опыт зарубежных стран-партнеров РФ. Уделить особенное внимание опыту лидирующих мировых экономик, в том числе опыту разработки и экстратерриториа
2. Формирование неподкупного аппарата, для членов которого во главе угла должны стоять совесть и интересы общественного блага.
Учитывать при этом зарубежный опыт, в частности концепт «благородного мужа» (Китай) и идею «послушного чиновника» (ФРГ и др. страны Европы);
Уделять особое внимание отбору лиц, претендующих на замещение соответствующих должностей, с учетом личностных качеств и их внутренней мотивации;
Поддержать принятие Указа Президента Российской Федерации «Об одобрении Кодекса этики государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих», при этом разграничить гуманизм и патриотизм как два отдельных принципа государственного (муниципального) служащего, дополнить подпункт «е» пункта 9.1 проекта указанного Кодекса после слова «уважать» словами: «права и свободы человека и гражданина»;
Доводить установленные законодательство
Обеспечить корреляцию законодательства
Совершенствовать систему подразделений регионального и муниципального уровня, включенных в систему антикоррупционны
3. Искоренение «легитимации» коррупционных проявлений в общественном сознании и формирование позитивного отношения общества к государственной службе и чиновникам:
Рекомендовать органам публичной власти и антикоррупционны
Скорректировать федеральные образовательные стандарты с учетом необходимости формирования антикорупционных ценностей в массовом сознании;
Развивать основы антикоррупционно
Активно привлекать граждан к оценке государственной политики в области противодействия коррупции;
Проанализировать и внедрять эффективные практики, обеспечивающих сотрудничество граждан в противодействии коррупции (напр., практики в отношении whistle-blowers (доносчиков) и им подобные);
4. Активное использование потенциала института общественного контроля в деле противодействия коррупции;
5. Совершенствовани
Разработать модельный нормативный правовой акт, детально регламентирующий процедуру проведения антикоррупционно
Разграничить обязательную и факультативную предварительную антикоррупционну
Предоставить право инициативы предварительной антикоррупционно
Дополнить внутреннюю служебную экспертизу внешней, в том числе независимой научной экспертизой;
Ввести принцип обязательной публикации заключений экспертов и результатов их рассмотрения;
Ужесточить квалификационные требования к лицам, которые вправе проводить антикоррупционну
6. Совершенствовать механизм разрешения конфликта интересов, разработать систему мер по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованнос
7. Совершенствовать законодательство об иностранных агентах с целью исключения их влияния на государственных (муниципальных) служащих, в том числе принять меры для обеспечения прозрачности финансирования антикоррупционны
8. Совершенствовать законодательство
Проанализировать возможности расширения мер юридической ответственности и круга субъектов юридической ответственности в избирательном праве;
Проанализировать возможность освобождения от юридической ответственности лиц, чьи коррупционные деяния совершены в интересах государства и общества;
Предусмотреть юридическую ответственность СМИ за участие в коррупционных деяниях;
9. Совершенствовать законодательство о противодействии легализации отмывания доходов государственных (муниципальных) служащий, в частности:
Проанализировать способы выявления сделок с коррупционным элементом;
Выявить наиболее перспективные механизмы устранения ущерба, нанесенного сделками с коррупционным элементом;
Разработать гражданско-право
Укреплять международное сотрудничество по вопросу розыска имуществанажитог
10. Укрепление потенциала органов конституционной юстиции (в том числе на региональном уровне) в деле противодействия коррупции.