В 2007 году отделом права продолжалась разработка общей темы исследований: «Автономное и централизованное правовое регулирование в гражданском обществе», утвержденной на 2006-2008 годы
Сформулированы основные положения современной концепции гражданского права. Прежде всего это восстановление частного права, его ценностей и идеалов, выработанных человечеством в течение тысячелетий. Показано, что гражданское (частное) право призвано сохранить те «чистые» начала права, которые напрямую воплощают силу и величие Разума и касаются обеспечения достойного социального статуса человека, утверждения, реализации и защиты его высокого достоинства и неотъемлемых прав, полного раскрытия потенциала собственности как вещного права. Это представляется крайне необходимым в условиях общества Нового времени, когда многие сегменты и институты общества стремятся сбросить «юридические отягощения», втягиваются в общий поток упрощенных процессов «обнаженного бытия», видоизменяющих мир, соответственно деформируясь и теряя при этом многие изначальные основополагающие правовые ценности и идеалы.
Обоснована принципиальная возможность гражданско-правового регулирования абсолютных вещных отношений, которая базируется на том, что гражданско-правовой договор может определять содержание абсолютных вещных прав (составляющих их правомочий), а значит, и содержание соответствующих им обязанностей, а следовательно, и содержание абсолютного вещного правоотношения в целом - но именно в этом выражается воздействие правового акта как правового регулятора на общественные отношения как предмет правового регулирования. Аргументируется вывод, что абсолютные вещные правоотношения, в том числе абсолютные правоотношения собственности, могут быть предметом гражданско-правового договорного регулирования в той мере, в какой гражданско-правовой договор может определять содержание абсолютного вещного права (в том числе состав и содержание входящих в него правомочий), однако сфера такого регулирования невелика в сравнении с законодательным регулированием абсолютных вещных правоотношений и договорным регулированием обязательственных правоотношений.
Проведен правовой анализ международных актов, посвященных регламентации отношений договорного представительства, и разрешена задача о возможной унификации этих отношений. До настоящего времени было предпринято несколько попыток унификации договорного представительства на международном уровне, однако к выработке единой модели регулирования они не привели. Основными причинами этого послужили различия в англо-саксонской и континентальной системах права, которые берут свое начало в структуре самих концепций английского агентирования и гражданско-правового представительства. Отправным моментом сравнительного анализа проблемы является обращение к лежащим соответственно в основе этих двух понятий правовым конструкциям действия «в чужом интересе» и действия «от чужого имени». Разрешение этой задачи позволяет ответить на вопрос о сходности и отличии российского гражданско-правового агентского договора и английского агентирования, определить возможную уникальность этой модели по сравнению с уже имеющимися моделями договорного представительства, а также возможное удобство для вовлечения российских участников гражданского оборота в предпринимательскую активность при формировании отношений с иностранными гражданами.
Рассмотрены вопросы организации и деятельности консультативных общественных советов, выявлены и проанализированы две большие группы таких органов - формируемые органами власти и создаваемые гражданами и общественными организациями. Показаны преимущества и недостатки тех и других советов. Сформулированы рекомендации по совершенствованию деятельности Общественной палаты Российской Федерации, консультативных общественных советов, создаваемых при органах государственной власти и местного самоуправления.
Исследованы методы кластерной рендомизации, применяющиеся при формировании составов судов присяжных и консультативных общественных советов, распределении дел в судах.
Рассмотрены сущность, правовое содержание, цели и основные задачи института публичных слушаний в муниципальных образованиях, а также проблемные вопросы, связанные с их организацией и проведением, учетом их результатов. Предложено модельное Положение о публичных слушаниях в муниципальных образованиях.
Осуществлен переход от ранее исследованного множества унарных морально-правовых операций двузначной алгебры естественного права к множеству бинарных морально-правовых операций упомянутой алгебры. При этом установлено, что морально-правовые ценностные функции от одной переменной получаются из соответствующих морально-правовых ценностных функций от двух переменных при вполне определенных конкретных условиях, а именно, в случае подстановки некоторой вполне определенной морально-правовой константы вместо какой-то одной (волне определенной) из двух морально-правовых переменных.