Тенденции и перспективы историко-культурного развития сельских учащихся, учителей, населения и нормативно-правовая документация РФ в контексте реализации ее положений на селе
УДК 37.014.53
Горбушов А.А. Тенденции и перспективы историко-культурного развития сельских учащихся, учителей, населения и нормативно-правовая документация РФ в контексте реализации ее положений на селе // Научно-методическое сопровождение профессионального развития учителя современной сельской школы: сборник научных статей Межрегиональной сетевой научно-практической конференции (Петрозаводск, 16-17 февраля 2024 года) / науч. ред.-сост.: З. Б. Ефлова, С. И. Смирнова. Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2024. С. 35-38.
В статье дается современная нормативно-правовая база, необходимая для успешного осуществления деятельности образовательного учреждения (сельской школы) по сохранению исторического наследия. Отмечается, что характерной чертой сельской школы является включенность школы в жизнь территории и местного сообщества, на которое она оказывает существенное влияние. Предлагается участие в проекте «Сельские школы РФ» - «Энциклопедия сельских школ России» как важной воспитательной и образовательной части процесса обучения, способствующей развитию поисково-исследовательской деятельности, узнаванию истории своей местности, населенного пункта, школы, семьи как неотъемлемой части истории России. Дается анализ участия в проекте «Энциклопедия сельских школ России». Предлагается вывод по тенденциям и перспективам историко-культурного развития сельских учащихся, учителей, населения.
The article provides a modern regulatory framework necessary for the successful implementation of the activities of an educational institution (rural school) for the preservation of historical heritage. It is noted that a characteristic feature of a rural school is the school's involvement in the life of the territory and the local community, on which it has a significant impact. It is proposed to participate in the project “Rural schools of the Russian Federation” - “Encyclopedia of rural schools of Russia” as an important educational and educational part of the learning process, contributing to the development of search and research activities, learning the history of their locality, locality, school, family as an integral part of the history of Russia. The analysis of participation in the project “Encyclopedia of rural schools of Russia” is given. A conclusion is proposed on the trends and prospects of historical and cultural development of rural students, teachers, and the population.
сельская школа, история сельской школы, нормативно-правовая документация, образование и воспитание
rural school, history of rural schools, legal documentation, education and upbringing