Историко-педагогическая и культурная значимость проекта «Сельские школы РФ»
УДК 37.072
Горбушов А.А. Историко-педагогическая и культурная значимость проекта «Сельские школы РФ» // Педагогика сельской школы. 2024. № 2 (20). С. 5-16. DOI: 10.20323/2686-8652-2024-2-20-5. список ВАК
Актуальность настоящего исследования вызвана необходимостью комплексного развития сельской школы России как образующего фактора территории с включенностью в процессы воспитания и образования местного сообщества, предприятий и организаций. Сельская школа в таком случае выступает как интегрирующее сельскую территорию учреждение, способствующее реализации нормативно-правовых документов РФ, ставящее цели и задачи развития не только России, но и конкретной местности - села, деревни, аула и т. п., поскольку именно школа, сотрудничая с местной инфраструктурой, имеет все знания и необходимые ресурсы для воспитания, обучения, подготовки местных, территориальных кадров. В своем Послании Федеральному Собранию в 2024 году президент РФ В.В. Путин отметил это как одну из приоритетных задач развития России. Развитие участия в процессах преобразования сельской местности России некоммерческих организаций (НКО), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) представляется важным, необходимым и перспективным, поскольку именно они могут создать общий элемент взаимодействия между участниками системы образования России, помогать реализовывать федеральные, региональные и территориальные проекты, способствовать общему узнаванию сельской школы России, развивать отраслевое и межотраслевое взаимодействие, общественные взаимосвязи. В настоящей статье рассмотрим деятельность проекта «Сельские школы РФ» и его участие в социальном, культурном и экономическом преобразовании сельских территорий России, значение проекта для научной общественности и широкого круга лиц. Отметим, что в 2023 году, благодаря победе в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, проект «Сельские школы РФ» (заявитель - Фонд содействия развитию образования, культуры и спорта «Институт воспитания строителей страны») стал социально-ориентированным.
The relevance of this study is caused by the need for the integrated development of the rural school of Russia as a constituent factor of the territory with inclusion into the processes of upbringing and education of the local community, enterprises and organizations. In this case, the rural school is an institution integrating the rural territory, contributing to the implementation of the regulatory legal documents of the Russian Federation, setting goals and objectives for the development of not only Russia, but also a specific area - villages, settlements, etc., since it is the school, cooperating with the local infrastructure, has all the knowledge and necessary resources for education, training, training of local, territorial personnel. In his Address to the Federal Assembly in 2024, Russian President V.V. Putin noted this as one of the priority tasks for the development of Russia. The development of participation in the processes of transformation of Russia’s rural areas by non-commercial organizations (NCOs), socially oriented non-commercial organizations (SONKO) seems important, necessary and promising, since it is they who can create a common element of interaction between participants in the Russian education system, help to implement federal, regional and territorial projects, contribute to general recognition of the rural school of Russia, develop sectoral and intersectoral interaction, public relations. In this article, we will consider the activities of the "Rural Schools of the Russian Federation" project and its participation in the social, cultural and economic transformation of rural areas in Russia, the importance of the project for the scientific community and a wide range of people. Note that in 2023, according to the victory in the competition of the Presidential Fund for Cultural Initiatives, the "Rural Schools of the Russian Federation" project (applicant - the Fund for Assistance to the Development of Education, Culture and Sports "Institute for the Education of Builders of the Country") became socially oriented.
сельская школа, некоммерческие организации, социально-ориентированные некоммерческие организации, проект «Сельские школы РФ», исторические справки сельских школ России
rural school, non-commercial organizations, socially oriented noncommercial organizations, the "Rural Schools of the Russian Federation" project, historical references of rural schools in Russia