Основные моменты развития сельской школы России в настоящем и прошлом
УДК 373:37.014
Горбушов А.А. Основные моменты развития сельской школы России в настоящем и прошлом // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 4. DOI: 10.17513/spno.32761. список ВАК
В статье рассматривается история сельской школы России, создание которой и память о которой есть наше настоящее и будущее, поскольку эта образовательная система на селе формирует социокультурное пространство территории, сельского населенного пункта. Это особенно актуально в настоящее время, так как есть необходимость знания и понимания собственной истории, истории России, в том числе в целях развития гражданственности и патриотизма у учащихся в соответствии с традициями и действующей нормативно-правовой базой. Выделяются этапы и периоды развития сельской школы с характерными для каждого этапа качественными характеристиками, которые, в свою очередь, помогут нам понять социокультурное своеобразие сельской школы. Проведен анализ 1500 исторических справок и 1400 сайтов действующих сельских школ, 150 районных управлений (отделов) образованием для понимания истории сельской школы и ее социокультурной деятельности в настоящее время. Отметим, что представленная на сайтах сельских школ информация напрямую влияет на позиционирование сельской школы в виртуальной среде. Исследование позволило выработать рекомендации по развитию информационно-коммуникационной составляющей сайта школы, напрямую влияющей на формирование социокультурного пространства сельских территорий России.
The article examines the history of rural schools in Russia, the creation of which and the memory of which is our present and future, since this educational system in rural areas forms the socio-cultural space of the territory, rural locality. This is especially relevant at the present time, since there is a need for knowledge and understanding of their own history, the history of Russia, including in order to develop citizenship and patriotism among students in accordance with traditions and the current regulatory framework. The stages and periods of rural school development are distinguished with qualitative characteristics characteristic of each stage, which in turn will help us to understand the socio-cultural uniqueness of rural schools. The analysis of 1500 historical references and 1400 websites of existing rural schools, 150 district departments (departments) of education for understanding the history of rural schools and its socio-cultural activities at the present time was carried out. It should be noted that the information presented on the websites of rural schools directly affects the positioning of rural schools in a virtual environment. The study made it possible to develop recommendations for the development of the information and communication component of the school's website, which directly affects the formation of the socio-cultural space of rural areas of Russia.
сельская школа, генезис сельской школы, виртуальное пространство, социокультурное пространство
rural school, genesis of rural school, virtual space, socio-cultural space