2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Сектор истории и философии науки / Результаты фундаментальных исследований сектора за 2022 год  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О секторе
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия

Результаты фундаментальных исследований сектора за 2022 год

В 2022 году сектор вёл работу по направлениям Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 – 2030 годы).


5.1 Философия


Исследовано становление научного дискурса, контекстом которого выступает исторически конкретная ситуация коммуникативной солидарности и конкуренции людей в познании окружающей действительности; ключевую роль в этом играет математическое знание, некоторые элементы которого долгое время были связаны с герметическим комплексом представлений; эпоха романтизма характеризуется расцветом натурфилософии герметического плана, в контексте которого формируется особый стиль мышления, позволивший оформиться научному дискурсу. Далее, на основе представлений о презентативном языке (недискурсивных знаковых системах) и конкретно цифровой образности изучены перспективы восприятия «невозможного», сделано предположение о прагматическом измерении данной коммуникативной ситуации, связанным с возможностью формирования новых условий понятности опыта; аргументировано представление об онтологическом «апгрейде» посредством цифрового творчества. Продукты геймдизайна рассмотрены в качестве модельной ситуации контакта с «невозможной реальностью»: анализируется потенциал игровых миров в качестве «наращивания» условий понятности опыта, и на основе разработок 4D Toys и Miegakure исследованы онтологические ресурсы визуализаций четырёхмерной пространственности, активности в условиях нелинейности и неевклидовых геометрий. Также проведён анализ топоса и концепта Киборга и их сопоставление: философская рефлексия позволяет расширить интерпретацию Киборга, не ограничивая её тавтологическим смыслом комплементации человека и машины. Разработан рефлексивный подход к этой значимой фигуре медиареальности и её футурологическому потенциалу (Оболкина С.В.);

Проведён экзистенциально-феноменологический анализ обиды, на конкретных примерах разобраны её сходства с близкими переживаниями зависти, ненависти, ресентимента и т.п. и отличия от них, выделены её онтологические основания и противоположные феномены, в опоре на которые возможно преодоление данного разрушительного чувства (Биричева Е.В.);

В контексте влияния российской науки и философии на формирование направлений социально-гуманитарных исследований за рубежом изучено влияние взглядов П.А. Сорокина и Н.Н. Головина на становление социологии войны и мира в Европе в межвоенный период, выявлена преемственность взглядов этих мыслителей (в плане дискурса, методологического аппарата, формулировки проблем) с теоретическими установками французской социологии войны – полемологии – появившейся после Второй мировой войны (Луньков А.С.).

5.4. Политические науки


На примере СССР, Италии и Польши проанализирована практика организации в период Второй мировой войны высшего горного образования: показано, что в этот период оно являлось одним из самых технологически сложных направлений массового высшего образования и благодаря определённой элитарности выпускало отлично воспитанных в плане идеологии и мировоззрения специалистов, являлось одним из элементов сохранения национальной идентичности в период оккупации (Польша), чутко реагировало на патриотические (СССР) и экономические (СССР и Италия) запросы общества, что делало его одним из базовых для всей системы высшего образования (Луньков А.С.);

Рассмотрена проблема изучения института сельской школы как социокультурного феномена, определена пригодность методологического инструментария различных наук к исследованию его основных аспектов; показано, что анализ сельской школы с позиции единого методологического ориентира – социокультурного подхода – является определяющим в связи с её повсеместным распространением на территории РФ и значимостью для социально-экономического развития страны и её регионов. Посредством опроса, в котором приняли участие 5 602 граждан различных субъектов РФ, выявлено отношение респондентов к патриотическому воспитанию, сбережению здоровья обучающихся, доступности образовательных услуг, сохранению школьных традиций, социокультурной деятельности образовательных учреждений, привлечению молодых учителей и возможности их самореализации (Горбушов А.А.).

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН