2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Отдел философии / Стратегическое партнерство России и Китая в сфере образования как фактор роста мягкой силы ШОС и БРИКС  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
Об отделе
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия
Отчеты о деятельности отдела

Стратегическое партнерство России и Китая в сфере образования как фактор роста мягкой силы ШОС и БРИКС

УДК 327.8

Русакова О.Ф., Кант Т.В.
Стратегическое партнерство России и Китая в сфере образования как фактор роста мягкой силы ШОС и БРИКС // Дискурс-Пи. 2024. Т. 21. № 4. С. 60-81. DOI: 10.17506/18179568_2024_21_4_60.
РИНЦ  список ВАК 

Основные цели настоящей статьи – показать, что укрепление стратегического партнерства между Россией и Китаем в сфере образования выступает одним из инструментов роста мягкой силы таких межгосударственных объединений, как ШОС (Шанхайская Организация Сотрудничества) и БРИКС (межгосударственный альянс, сложившийся на базе объединения Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики), сформулировать задачи, которые предстоит решать в ближайшее время в области развития данного направления деятельности. В рамках исследования рассмотрены базовые теоретико-методологические подходы к изучению мягкой силы в контексте вопросов развития российско-китайского сотрудничества в образовательной сфере, проведен анализ основных рамочных документов ШОС и БРИКС, относящихся к области образования, к межгосударственным контактам в образовательной сфере, проанализирована деятельность в области академических обменов, образовательной интеграции, межуниверситетских программ, осуществляемая в рамках стратегических образовательных проектов ШОС и БРИКС, осуществлен анализ нового университетского рейтинга БРИКС, в основу которого положен проект «Миссия трех университетов». В качестве основных задач в области укрепления стратегического партнерства в образовательной сфере между государствами – членами ШОС и БРИКС нами выдвигаются следующие: 1) дальнейшее проведение теоретических исследований, направленных на разработку концепции общего роста образовательной мягкой силы государств-участников ШОС и БРИКС; 2) с учетом становления новой конфигурации мира, связанной с усилением конкурентной борьбы между странами коллективного Запада и сторонниками модели многополярного мира, следует обратить особое внимание на разработку альтернативных моделей рейтинга мягкой силы для государств ШОС и БРИКС; 3) одним из важнейших стратегических направлений координации деятельности ШОС и БРИКС должна стать работа по укреплению единой информационно-цифровой системы двух альянсов. Основными методологическими инструментами настоящего исследования являются: компаративный подход, аксиологический подход, метод контент-анализа, метод классификации и ранжирования, метод прогнозирования.

The primary objectives of this article are to demonstrate that strengthening of the strategic partnership between Russia and China in the field of education serves as a crucial instrument for enhancing the soft power of intergovernmental organizations such as the Shanghai Cooperation Organization (the SCO) and the BRICS alliance (comprising Brazil, Russia, India, China, and South Africa). This study formulates key tasks that need to be addressed in the near future; it examines basic theoretical approaches to studying soft power in Russian-Chinese educational cooperation, and framework documents from the SCO and BRICS covering both issues of education and intergovernmental relations. In addition to that, the study further investigates the activities related to academic exchanges, educational integration, and inter-university programs, implemented within strategic educational projects of both the SCO and BRICS; it carries out an analysis of a new university ranking initiated by BRICS, which is based on the "Mission of the Three Universities" project. The main tasks identified for strengthening the strategic partnership in the educational sphere between the SCO and BRICS members include: 1) the continuation of theoretical research aimed at developing a concept for enhancing the educational soft power of the SCO and BRICS member countries; 2) given the emergence of a new geopolitical landscape marked by intensified competition between "the collective West" and those advocating for a multipolar world, special attention should be given to developing alternative soft power rating models for the SCO and BRICS states; and 3) one of the primary strategic directions for coordinating the SCO and BRICS activities should be the establishment of a unified informational and digital system for both alliances. The methodologies employed in this research include a comparative approach, axiological approach, content analysis, classifi cation and ranking methods, and forecasting methods.

российско-китайское стратегическое партнерство, мягкая сила, образовательное пространство, ШОС, БРИКС, университеты ШОС и БРИКС, академические обмены, университетский рейтинг
Russian-Chinese strategic partnership, soft power, educational space, the SCO, BRICS, Universities of the SCO and BRICS, educational integration, academic exchanges, university ranking


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН