2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Отдел философии / Прогрессизм против модерна. Чему противостоят российские традиционные ценности?  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Об отделе
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия
Отчеты о деятельности отдела

Прогрессизм против модерна. Чему противостоят российские традиционные ценности?

Давыдов Д.А.
Прогрессизм против модерна. Чему противостоят российские традиционные ценности? // Partia. 2024. Т. 1. № 1. С. 50-69.

Статья посвящена поиску ответа на вопрос, чему противостоят российские традиционные ценности, утверждаемые в официальных документах. Обосновывается, что дискурсы о традиционных ценностях могут создавать иллюзию стремления России к архаике – к противостоянию самому модерну. В статье, однако, демонстрируется, что ценности, представляемые в качестве традиционных российских (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья и т. д.) гораздо ближе к базовым ценностям модерна, чем наиболее трендовые прогрессистские и леволиберальные ценности и идеологии на Западе, влияющие на политику идентичности. Показано, что во многих западных странах модерн, делающий акцент на «автономной личности», пришел к самоотрицанию: «экспрессивный индивид» начал отрицать вообще любые препятствия на пути к самореализации, включая такие базовые ценности модерна, как стремление к объективной истине, моральный универсализм т. д. Соответственно, попытки сформулировать базовый набор традиционных ценностей можно рассматривать как желание противостоять не столько модерну как таковому или тем его ценностным основаниям, которые подчеркивают стремление к научно-техническому прогрессу или утверждению прогрессивных политических проектов и утопий, сколько идее автономного индивида и экспрессивному индивидуализму. Поэтому Россия вполне может выбрать путь, который будет отличаться как от чистого традиционализма, так и от «альтернативного модерна», так или иначе апеллирующего к идее автономного индивида.

The article is devoted to finding an answer to the question of what the Russian traditional values affirmed in official documents are opposed to. It is substantiated that discourses about traditional values can create the illusion of Russia’s desire for the archaic – to confront Modernity itself. However, as shown in the article, the values presented as traditional Russian (life, dignity, human rights and freedoms, patriotism, citizenship, service to the Fatherland and responsibility for its fate, high moral ideals, strong family, etc.) are much closer to the basic values of Modernity than the most trendy progressive and left-liberal values and ideologies in the West, influencing identity politics. It is shown that in many Western countries Modernity, which places emphasis on the “autonomous personality”, came to self-denial: the “expressive individual” began to deny in general any obstacles to self-realization, including such basic values of Modernity as the desire for objective truth, moral universalism, etc. Accordingly, attempts to establish a set of traditional values can be seen as a resistance not so much to modernity itself or its values that emphasize scientific and technological progress and political utopias, but to the idea of the autonomous individual and its expressive individualism. Therefore, Russia may well choose a path that will differ both from pure traditionalism and from “alternative Modernity”, one way or another appealing to the idea of an autonomous individual.

традиционные ценности, модерн, постмодерн, персонализм, коммунизм, национальная идеология, национальное единство
traditional values, Modernity, postmodern, personalism, communism, national ideology, national unity


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН