УДК 1(091)

Безус Е.С.
Феноменология религиозной жизни в ранних работах М. Хайдеггера // Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН).– Екатеринбург: УрО РАН, 2012.– 2012 Вып. 12.– С. 137-147.

Статья посвящена анализу мира жизни ранних христиан на основании работ М. Хайдеггера. Религиозный опыт ранних христиан рассмотрен в качестве основы для исследования фактической жизни. С целью раскрытия сущности фактической жизни анализируется взаимосвязь феноменов «жизнь» и «мир», делается акцент на проблеме «личного мира». В статье представлено герменевтическое прочтение посланий апостола Павла, феноменологически описана его жизненная «ситуация», отношение к собственному опыту принятия христианства, к сообще-ству ранних христиан, которым он проповедует. Описано понятие Парусии, в эсхатологической перспективе посланий апостола Павла раскрываются темпоральные аспекты раннехристианского жизненного опыта. Проведено различие между хронологическим (объективным) и кайрологическим (индивидуальным) пониманием времени. Время ранних христиан понимается кайрологически, то есть с точки зрения его содержательного наполнения. Автором показано, что фактическая жизнь определяется способом переживания времени, а «индивидуальное» время является основой времени объективного. Сделан вывод, что понимание специфики христианского отношения к действительности способно прояснить сущность самой фактической жизни, которая, в свою очередь, может стать подлинным основанием феноменологии.

the article contains the analysis of the “life world” of early Christians in works of M. Heidegger. Religious experience is described as the basis for the investigation of factual life. In order to expose the essence of factual life, the interconnection of the notions “Life” and “World” is analyzed, with the accent on the problem of “Private world”. The article presents hermeneutical reading of Pauline letters, the phenomenological description of his life “situation”, his attitude to the experience of conversion into Christianity, and to the early Christian’s community, to which he proclaims. The article describes the notion of Parousia; the temporal aspects of early Christian’s life experience are exposed in the eschatological perspective of Pauline’s letters. The difference between chronological (objective) and kairological (individual) comprehension of time is shown. The time of early Christians is understood kairologically, namely, in its connection to substantial fulfillment. The author argues that factual life could only be defined by the manner of time experience; and that “individual” time is the basis for objective time. The conclusion is made that the understanding of specifics of Christian way of life clarifies the essence of factual life itself, which in turn could become the genuine basis for phenomenology
Полный текст>>