Электронное взаимодействие с органами власти: произошел ли перелом? (по итогам социологических исследований в Свердловской области)
УДК 316.772.5
Трахтенберг А.Д. Электронное взаимодействие с органами власти: произошел ли перелом? (по итогам социологических исследований в Свердловской области) // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2016. № 3-4 (24-25). С. 23-30.
В 2015-2015 году начался быстрый рост числа зарегистрированных пользователей Единого пор-тала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ). В связи с этим в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ заявили о том, что электронные государственные услуги вытесняют традиционный способ получения государственных услуг на личном приеме. Однако как показывают результаты социологических исследований, проведенных в 2015-2016 гг.в Свердловской области, граждане рассматривают ЕПГУ как инструмент для подготовки к личному приему. Они используют его для того, чтобы выяснить, какие документы необходимы для посещения органа власти, скачивания соответствующих документов и записи на прием. При взаимодействии с органами власти граждане конструируют "арку действий", в которую входят как традиционные, так и электронные услуги, т. е. действуют не в логике исключения (или традиционные услуги, или электронные), а в логике включения (и - и).