Общественные советы при органах исполнительной власти субъектов федерации: как выполняется функция общественного контроля
УДК 323
Дьякова Е.Г. Общественные советы при органах исполнительной власти субъектов федерации: как выполняется функция общественного контроля // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2016. № 2 (23). С. 28-33.
В статье рассматривается, каким образом общественные советы как институты гражданского общества выполняют функцию общественного контроля на федеральном и на региональном уровне. Ввиду рамочного характера федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» он не урегулирует исчерпывающим образом всех отношений, связанных с осуществлением общественного контроля, что дает широкие возможности региональным законодателям. На федеральном уровне, в соответствии с базовым ««Стандартом деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (Типовое положение)» 2015 года, основными направлениями деятельности общественных советов по общественному контролю являются экспертиза значимых нормативно-правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, антикоррупционная работа и участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий. Как показал Мониторинг формирования и эффективности деятельности общественных советов при органах исполнительной власти субъектов федерации Уральского федерального округа, проведенный в I квартале 2016 года, на региональном уровне в Положениях об общественных советах в качестве направлений деятельности чаще всего указываются обеспечение взаимодействия с гражданским обществом, экспертиза нормативно-правовых актов, информирование граждан о деятельности органов власти, при которых создан общественный совет, и поддержка гражданских инициатив. Единые подходы к определению основных направлений деятельности общественных советов на региональном уровне только формируются.
In article it is considered, how social councils as institutes of a civil society carry out public control function on federal and at regional level. In view of frame character of the federal law № 212-FZ «About public control bases in the Russian Federation» it will not settle in the exhaustive image of all relations connected with realization of public control that gives ample opportunities to regional legislators. At federal level, according to «the Standard of activity of social councils at federal enforcement authorities (Typical position)» 2015, the basic directions of activity of social councils on public control examination of significant regulatory legal acts, participation in monitoring of quality of rendering of the state services, anticorruption work and participation in work of the attestative and competitive commissions are base. As has shown Monitoring of formation and efficiency of activity of social councils at enforcement authorities of subjects of federation of the Ural federal district, spent in I quarter 2016, at regional level in Positions about social councils as activity directions maintenance of interaction with a civil society, examination of regulatory legal acts, informing of citizens on activity of authorities at which the social council is created, and support of civil initiatives more often are specified. Uniform approaches to definition of the basic directions of activity of social councils at regional level only are formed.
общественные советы, общественный контроль, органы исполнительной власти
social councils, public control, enforcement authorities