Особенности использования фразеологических единиц в педагогическом дискурсе
УДК 811.161.1
Третьякова И.Ю. Особенности использования фразеологических единиц в педагогическом дискурсе // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2017. № 3-4 (28-29). С. 191-198. DOI: 10.17506/dipi.2017.2829.34.191198.
В статье рассматривается влияние экстралингвистических факторов на выбор и употребление фразеологических единиц учителем в речевой коммуникации "учитель - ученик", описываются основные фразеосемантические группы, активно функционирующие в педагогическом дискурсе. Определяются также группы идиом ограниченного употребления, выявляются причины ограничений.
The article reveals influence of extralinguistic factors on a teacher’s choice and usage of phraseological units in the speech communication “a teacher – a pupil”. The article depicts general phraseo-semantic groups that are actively used in pedagogic discourse. The study also defines idiomatic groups with limited usage and it detects causes of such limitation.
педагогический дискурс, фразеологические единицы, фразеосемантические группы
pedagogic discourse, phraseological units, phrase-semantic groups