Fake news как новый тренд в политических коммуникациях
УДК 32.019.5
Прошина М.В. Fake news как новый тренд в политических коммуникациях // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2019. № 3 (36). С. 164-171. DOI: 10.24411/1817-9568-2019-10311.
Феномен фейковых новостей не нов для политических коммуникаций. Но в 2016 году на президентских выборах в США данное явление вышло на первый план и заняло повестку дня. Новые коммуникационные технологии позволили создать новые способы создания, распространения и потребления фейковых новостей, что затрудняет выделение той информации, которой можно доверять.
В связи с этим появилось большое количество исследований. Главной проблемой большинства исследователей становится большое количество подходов к определению самого феномена фейковых новостей. Данная статья содержит обзор исследования, посвящённого изучению феномена «fake news», анализу новых социальных медиа, контент-анализу и кластерному анализу. Предметом данного исследования является политизация «фейковых новостей» при помощи социальной сети Twitter.
The fake news phenomenon is not new to political communications. But in 2016 at the presidential election in the United States, this phenomenon came to the fore and took the agenda. New communication technologies have created new ways of creating, disseminating and consuming fake news, which makes it difficult to highlight the information that you can trust.
In this regard, many studies have appeared. The main problem of most researchers is becoming a greater number of approaches to the definition of the phenomenon of wake news. This article provides an overview of research on the Fake news phenomenon and analysis of new social media, content analysis and cluster analysis. The subject of this study is the politicization of “fake news” using the social network Twitter.
fake news, политические коммуникации, анализ социальных сетей, пропаганда, манипуляция, социальные сети, новости
fake news, political communication, social network analysis, propaganda, manipulation social media, news