2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Память о Великой Отечественной войне: стратегии и практики сохранения и трансляции (на примере Уральского государственного юридического университета)  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Память о Великой Отечественной войне: стратегии и практики сохранения и трансляции (на примере Уральского государственного юридического университета)

УДК 130.2

Зипунникова Н.Н. Калинина А.В.
Память о Великой Отечественной войне: стратегии и практики сохранения и трансляции (на примере Уральского государственного юридического университета) // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2020.– Т. 17. № 4 (41).– С. 40-53. DOI: 10.24411/1817-9568-2020-10403.

Статья посвящена вопросам сохранения памяти о Великой отечественной войне в конкретном вузе – Уральском государственном юридическом университете (ранее – Свердловском юридическом институте, Уральской государственной юридической академии). Отмечается, что юбилеи исторических событий, памятные даты актуализируют научное обсуждение феноменов культурной и исторической памяти, комемморации, а также политики памяти. Такое обсуждение видится плодотворным в условиях междисциплинарного синтеза, с учетом наработок Memory studies (мемориальных исследований), Public history (публичной истории), Digital humanities (цифровой гуманитаристики). Память о войне в вузе рассматривается, исходя из представлений о коллективной памяти как особой формы социально конструируемой и поддерживаемой индивидуальной памяти, трансформирующейся в зависимости от потребностей и связей внутри группы, в рамках которой она существует. Авторами предпринята попытка осмыслить коммеморативные практики, существовавшие в вузе в советские десятилетия вокруг военной тематики, а также презентовать их развитие на современном этапе. В исследовании показана преемственность подобных практик «вспоминания», опосредованная такими вузовскими институциями, как музеи: Музей боевой и трудовой славы в Свердловском юридическом институте, музей истории академии – университета на современном этапе. Подчеркивая, что музейная деятельность юридического вуза не исчерпывает всей полноты мемориальных практик, авторы тем не менее характеризуют музейное пространство их средоточием. Обозначено, что в их центр помещена Личность – преподавателя, сотрудника, студента, выпускника. На конкретных примерах показана значимость научного сотворчества опытных и начинающих исследователей. Сделан вывод о необходимости дальнейшего познания истории вуза в чрезвычайных условиях военного времени как смыслообразующем направлении научного дискурса о памяти.

The article is devoted to the issues of preserving the memory of the Great Patriotic War in the Ural State Law University (previously – the Sverdlovsk Law Institute, the Ural State Law Academy). Anniversaries of historical events, memorable dates actualize the scientific discussion of the phenomena of cultural and historical memory, commemoration, and memory policy. This discussion is seen as fruitful in the context of an interdisciplinary synthesis, taking into account the developments of Memory studies, Public history, and Digital humanities. War memory in higher education is considered based on the concept of collective memory as a special form of socially constructed and maintained individual memory, which is transformed depending on the needs and connections within the group, where it exists. The authors attempt to understand the commemorative practices of the Soviet and modern periods about the theme of the Great Patriotic War. This research shows the continuity of practices of “remembering”, which are supported by Museum of history of the University (in Soviet period – Museum of military and labor glory, now – Museum SLI-USLA-USLU). University museum focuses on memorial practices, but not completely. Personality (teacher, employee, student, or graduate) is at the center of study. The authors show the significance of scientific interaction between experienced and novice researchers. The conclusion is made about the need for further knowledge of the history of the University in the emergency conditions of wartime as a meaning-forming direction of the scientific discourse on memory.
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП