2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Политологическое образование в современных российских вузах (2017–2021 гг.)  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Политологическое образование в современных российских вузах (2017–2021 гг.)

УДК 323

Бронников И.А. Цыбряева М.В.
Политологическое образование в современных российских вузах (2017–2021 гг.) // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2021.– Т. 18. № 4.– С. 125-140. DOI: 10.17506/18179568_2021_18_4_125.

В настоящее время интерес к политологическому образованию проявляется как со стороны государства, так и со стороны социума. Постматериальные потребности современного мира в совокупности с усиливающимися процессами политизации основных сфер жизнедеятельности человека определяют актуальность развития конкретного образовательного направления. Цель данной статьи заключается в выявлении образовательных и профориентационных тенденций ведущих университетов России, реализующих направление подготовки «Политология». На основе сравнительного анализа основных образовательных программ и учебных планов по направлениям подготовки 41.03.04 и 41.04.04 авторами выделены их отличительные характеристики. Хронологические рамки исследования включают 2017–2021 гг.: с момента вступления в силу федерального государственного образовательного стандарта 3++ по настоящее время. При проведении исследования использован ряд научных методов и принципов современной политической науки. Институциональный метод дал возможность определить основные государственные механизмы и инструменты реализации и регулирования политологического образования в вузах на современном этапе. Применялся качественный и количественный контент-анализ сайтов высших учебных заведений и органов власти. Проанализированы главные методические документы 10 ведущих вузов России по направлению «Политология». При анализе внедрения отдельных инструментов, регулирующих образовательное пространство России, использовался метод кейс-стади. Авторы статьи подчеркивают возрастающую роль междисциплинарных и инновационных подходов, направлений, проектов научно-образовательной деятельности. Эта тенденция не обходит стороной и политологию, что приводит к симбиотическому взаимодействию политологического знания с разными предметными областями и придает перспективный импульс образовательным проектам по направлению «Политология», способствуя качественному повышению их привлекательности и значимости. Результаты исследования раскрывают характерные тенденции в развитии университетского политологического образования в современной России.

The interest in political science education is currently manifested both by the state and by society. The post-material needs of the modern world coupled with the increasing processes of politicization of the main spheres of human life determine the significance of the development of a specific educational direction. The purpose of this article isto identify educational and career guidance trends of Russian leading universities carrying out training in “Political Science”. Based on a comparative analysis of 10 educational programs and their curricula in the directions 41.03.04 and 41.04.04, the authors have revealed their differences and unique characteristics. The chronological framework of the study includes 2017–2021: from the date of entry into force of the federal state educational standard 3++ to the present. The authors rely on a number of scientific methods and principles of contemporary political science. The institutional method helped to determine the main state mechanisms and instruments for the implementation and regulation of political science education at universities at the present stage. Qualitative and quantitative content analysis of the websites of higher educational institutions and authorities was used. The main methodological documents of 10 leading universities of Russia in the direction of “Political Science” were analyzed. When analyzing the implementation of individual tools regulating the educational space of Russia, the case study method was applied. The authors emphasize the increasing role of interdisciplinary and innovative approaches, directions, projects ofscientific and educational activities. This trend does not bypass political science, which leads to a symbiotic interaction of political science knowledge with different subject areas and gives a promising impetus to educational projects in the direction of “Political Science”, contributing to a qualitative increase in their attractiveness and significance. The results of the research reveal the characteristic trends in the development of political science education in contemporary Russian universities.

*Исследование выполнено в рамках Программы развития междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета «Сохранение мирового культурно-исторического наследия».
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН