2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Дискурсивные особенности молодежных видеоблогов в российском сегменте YouTube  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Дискурсивные особенности молодежных видеоблогов в российском сегменте YouTube

УДК 316.7

Грушевская В.Ю.
Дискурсивные особенности молодежных видеоблогов в российском сегменте YouTube // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2021. Т. 18. № 3. С. 160-175. DOI: 10.17506/18179568_2021_18_3_160.

Статья посвящена исследованию дискурсивных особенностей молодежных видеоблогов в российском сегменте YouTube. Целью работы является выявление и систематизация взаимосвязей между различными уровнями дискурса: особенностями функционирования медиасреды видеоблогов, их жанровой системой, стилистикой и мотивацией медиапотребления. Для достижения данной цели на основе вторичного анализа данных, полученных с помощью сервисов веб-аналитики, определен перечень российских YouTube-каналов, имеющих высокие показатели виртуальной активности аудитории. Основное внимание уделено поведению аудитории, получившей значительную долю контроля над процедурами производства дискурса в социальных медиа. На основе систематизации наработок социально-гуманитарной науки в области изучения цифровой коммуникации выделены наиболее характерные дискурсивные особенности молодежных видеоблогов: преобладание развлекательных и коммерциализированных практик; мотивация медиапотребления, связанная с поиском наименее энергоемких способов психологической разрядки и получения информации; доминирование эмоционального контента; выпадение аналитических и диалогических элементов; технологии продвижения, основанные на искусственной сенсационности и провокациях. Посредством функционального анализа, помимо доминирующей развлекательной функции видеоблогов, раскрыта способность сетевого дискурса видеоблогов отвечать целому ряду запросов, связанных с идентификацией социального статуса. Выявлено противоречие между высоким социальным статусом видеоблогеров среди современной молодежи и специфическими особенностями медийной среды. Отмечены некоторые эффекты сетевых коммуникаций: хайп-продвижение, феномен постправды, эффект «эхокамеры». Систематизация различных уровней дискурса видеоблогов позволяет установить, что вызывающее обеспокоенность общественности противоречие между высоким социальным статусом известных видеоблогеров и возможным негативным влиянием их контента на представления о мире, ценности, цели и поведение молодых людей во многом обусловлено условиями интерактивной, ориентированной на максимизацию релевантности и монетизацию медиасреды. Статья адресована специалистам в области социальных и гуманитарных исследований, занимающимся вопросами дискурс-анализа и междисциплинарного изучения коммуникативных процессов в современных социальных медиа.

The article studies discursive features of youth video blogs in the Russian segment of YouTube. The aim of the work is to identify and systematize the relationships between different levels of discourse: the peculiarities of functioning of the video blogs media environment, the genre system, stylistics, and motivation of media consumption. To achieve this aim, based on the secondary analysis of data obtained using web analytics services, a list of Russian YouTube channels with high indicators of virtual audience activity has been determined. The main focus of the work is on the behavior of the audience, which has received a significant share of control over procedures and discourse production in social media. Based on systemizing achievements of social and humanitarian science in the field of digital communication, the most characteristic discursive features of youth video blogging are identified: the predominance of entertainment and commercialized practices; the motivation of media consumption associated with the search for the least energy-intensive ways of psychological relaxation and information acquisition; the dominance of emotional content; loss of analytical and dialogical elements; promotion technologies based on artificial sensationalism and provocations. With the help of functional analysis, in addition to the dominant entertainment function of video blogs, the ability of the network discourse of video blogs to respond to a number of requests related to the identification of social status is revealed. A contradiction is found out between the high social status of video bloggers among modern youth and the specific features of the media environment. Some effects of network communications are noted: hype promotion, the post-truth phenomenon, the “echo chamber” effect. The systematization of various levels of vlogging discourse makes it possible to conclude that the contradiction of public concern between the high social status of popular video bloggers and the possible negative impact of their content on worldview, values, goals and behavior of young people is largely due to the nature of the media environment, which is interactive, focused on maximizing relevance and monetization. The article is addressed to specialists in the field of social and humanitarian studies dealing with issues of discourse analysis and interdisciplinary study of communicative processes in modern social media.

*Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 20–011–00683.

видеоблог, YouTube, интернет-коммуникация, социальная сеть, молодежная аудитория, лидер мнений, инфлюенсер, новые медиа, дискурс, медиапотребление
video blog, YouTube, internet communication, social network, youth audience, opinion leader, influencer, new media, discourse, media consumption


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН