2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Межцивилизационный диалог как инструмент гуманитарной дипломатии стран БРИКС  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Межцивилизационный диалог как инструмент гуманитарной дипломатии стран БРИКС

УДК 327.82

Богатырева О.Н., Ковба Д.М., Табаринцева-Романова К.М.
Межцивилизационный диалог как инструмент гуманитарной дипломатии стран БРИКС // Дискурс-Пи. 2022. Т. 19. № 3. С. 101-121. DOI: 10.17506/18179568_2022_19_3_101.

Статья посвящена исследованию роли межцивилизационного диалога в развитии гуманитарной дипломатии стран БРИКС. Актуальность работы обусловлена необходимостью поиска путей снижения напряженности и конфликтности международных отношений в современном мире. Исследование базируется на принципах историзма и системности, позволивших изучить эволюцию гуманитарного сотрудничества, а также рассмотреть его как комплекс ресурсов и стратегий. В качестве методов исследования использованы историко-генетический метод, анализ дипломатических документов БРИКС, материалов саммитов и встреч. Авторы статьи придерживаются расширительного подхода к гуманитарной дипломатии, понимая под ней не только оказание помощи в кризисных и конфликтных ситуациях, но и взаимодействие в областях культуры, искусства, науки, образования, туризма и спорта. В результате исследования выделены и проанализированы основные формы гуманитарного сотрудничества, среди которых наиболее продуктивными являются научные исследования, сфера образования, проекты в области культуры и искусства. Установлено, что культурно-цивилизационные различия стран БРИКС создают преимущества для диалога, взаимного познания и сотрудничества в гуманитарной сфере. Выявлены проблемные области формирования общих ценностей, которые могли бы стать проводниками «мягкой силы» БРИКС на международной арене. Доказано, что не всем проектам в гуманитарной сфере удалось перейти к практической реализации. Координация между странами остается недостаточно развитой, а структуры управления либо отсутствуют, либо остаются слишком слабыми. Сделан вывод о том, что для России развитие диалога в рамках БРИКС является перспективным направлением гуманитарной дипломатии.

The article is devoted to the role of intercivilizational dialogue in the development of humanitarian diplomacy of the BRICS countries. The relevance of this research is due to the need to find ways to reduce tension and conflicts in international relations. It is based on the principles of historicism and consistency, which made it possible to study the evolution of humanitarian cooperation, as well as to consider it as a set of resources and strategies. The research methods are the historical-genetic method, analysis of BRICS diplomatic documents, materials of summits and meetings. The authors of the article adhere to a broad approach to humanitarian diplomacy, which implies not only assistance in crisis and conflict situations, but also interaction in the fields of culture, art, science, education, tourism and sports. As a result of the study, the main forms of humanitarian cooperation are identified and analyzed. Scientific research, education, projectsin the field of culture and art appear to be the most productive areas of cooperation. It is established that the cultural and civilizational differences of the BRICS countries create advantages for intercivilizational dialogue, mutual knowledge and cooperation in the humanitarian sphere. The problematic areas of the formation of common values that could become vehicles of BRICS soft power in the international arena are identified. It is proven that not all projects in the humanitarian sphere have managed to move on to practical implementation. Coordination among countries remains underdeveloped and governance structures are either missing or too weak. It is concluded that for Russia, the development of intercivilizational dialogue within the framework of BRICS is a promising area of humanitarian diplomacy.

*Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-014-00033 А «Концепция полимодальной гуманитарной дипломатии: реализация, инструменты и цивилизационные модели».

БРИКС, гуманитарная дипломатия, межцивилизационный диалог, «мягкая сила», межкультурное сотрудничество
BRICS, humanitarian diplomacy, intercivilizational dialogue, soft power, intercultural cooperation


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН