2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Китайские ученые о новом мировом порядке и роли КНР в нем  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Китайские ученые о новом мировом порядке и роли КНР в нем

УДК 327

Ковба Д.М.
Китайские ученые о новом мировом порядке и роли КНР в нем // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2022.– Т. 19. № 1.– С. 43-61. DOI: 10.17506/18179568_2022_19_1_43.

Статья посвящена исследованию особенностей китайского академического дискурса в области международных отношений. Актуальность работы обусловлена высоким интересом российских авторов к внешней политике Китая, его стратегиям, продвигаемым им «большим идеям». Официальные заявления лидеров Китая нередко становятся частью повестки дня мировых средств массовой информации, однако за кадром остаются мнения китайских ученых. В данном случае интересно, как последние интерпретируют различные аспекты глобального подъема КНР, каких исследовательских традиций они придерживаются, как оценивают состояние национальной школы международных отношений, какие стратегии глобального управления предлагают. Материалом для статьи послужила книга China Debates Its Global Role: Chinese Scholars on Chinese Scholarship, вышедшая на английском языке в сентябре 2021 г. Ее содержание – результат аккумулирования взглядов китайских авторов, труды которых, как правило, издаются на китайском языке и недоступны англоязычной и русскоязычной аудитории. В результате анализа материала было установлено, что китайские исследователи осознают и поддерживают установку лидеров страны на поднятие престижа национальной науки. Создание китайской школы международных отношений призвано снизить доминирование западных теорий. Выявлено, что, по мнению исследователей, китайские внешнеполитические приоритеты должны заключаться в наращивании стратегического потенциала, институциональной мощи и нормативной власти. При этом наиболее упоминаемым сценарием мирового порядка является идея симбиотического существования. Можно утверждать, что большинство китайских исследователей поддерживают более активное участие страны в формировании нового мирового порядка, но выступают против явной и открытой конфронтации с США, Россией и другими крупными государствами. Другие особенности дискурса – постулируемая необходимость учета национальной специфики как в академической сфере, так и при реформировании различных институтов, а также идея установления справедливости в ситуации неравенства западных государств и развивающихся стран.

The article is devoted to the study of the features of Chinese academic discourse in the field of international relations. The relevance of the work is due to the high interest of Russian authors in China’s foreign policy, its strategies, and the “big ideas” promoted by it. Official statements by Chinese leaders often become part of the agenda of the world media, but the opinions of Chinese scientists remain behind the scenes. In this case, it isinteresting how they interpret various aspects of the global rise of the PRC, what research traditions they adhere to, how they assess the state of the national school of international relations, and what global governance strategies they offer. The material for the article was the book “China Debates Its Global Role: Chinese Scholars on Chinese Scholarship”, published in English in September 2021. Its content is the result of the accumulation of views of Chinese authors whose works, as a rule, are published in Chinese, and therefore are unknown to English- and Russian-speaking audiences. As a result of the analysisof the material, it was found that Chinese researchers are aware of and support the policy of the country’s leaders to raise the prestige of national science. The creation of the Chinese School of International Relations is intended to reduce the dominance of Western theories. It is revealed that, according to the researchers, building up strategic capacity, institutional strength, and normative power should be the Chinese foreign policy priorities. At the same time, the most mentioned scenario of the world order is the idea of symbiotic existence. It can be argued that the majority of Chinese researchers support more active participation of the country in the formation of a new world order, but oppose explicit and open confrontation with the United States, Russia and other major states. Other features of the discourse are the postulated need in consideration of the national specifics both in the academic sphere and while reforming various institutions; as well as the idea of establishing justice in the situation of inequality of Western states and developing countries.
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН