Методологические проблемы категориального и инструментального анализа soft power
Русакова О.Ф. Методологические проблемы категориального и инструментального анализа soft power // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2014. № 1 (14). С. 68-74.
В статье раскрывается система категорий, которая конкретизирует смысловые значения понятия soft power. В качестве родственных понятий рассматриваются категории «репутационная власть», «власть бренда», «репрезентационная власть», «соблазн», «идентичность» и др. В широком плане soft power трактуется как драйвер ненасильственного воздействия. Автор уделяет внимание трем методологическим подходам к анализу феномена мягкой силы: дискурсивный, структурный и измерительно-инструментальный. В рамках дискурсивного подхода дается анализ культурных индустрий как проводников властной силы дискурса soft power. С позиции структурного подхода выделяются основные виды и группы ресурсов soft power. Измерительно-инструментальный подход представлен анализом популярной рейтинговой системы Rapid-growth markets soft power index.
*Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 13-13-66001а(р) «Разработка теоретической модели государственных и региональных ресурсов soft power в современной политической науке».
The article explains the system of categories, which specifies the semantic meaning of the term soft power. As related terms are considered category «reputation power», «brand power», «representational power», «seduction», «identity», and others. Broadly speaking, soft power is treated as a driver of non-violent action. The author focuses on three methodological approaches to the analysis of the phenomenon of soft power: discoursive, structural and instrumental-measuring. In frames of the discursive approach the author analyzes the cultural industries as agents of the ruling power of discourse soft power. From the position of the structural approach highlights the main types of resource groups of soft power. Measuring and instrumental approach presents an analysis of the popular rating system Rapid-growth markets soft power index.
soft power, бренд, идентичность, соблазн, культурные индустрии, дискурс Моды, дискурсивный под- ход, структурный подход, измерительные инструменты soft power, рейтинг soft power
soft power, brand, identity, seduction, cultural industries, Fashion discourse, discursive approach, structural
approach, instrumental-measuring approach, rating of soft power