2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Конференции / Религиозные ценности в современном мире  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки

Религиозные ценности в современном мире

Дата проведения конференции: 13.12.2023 - 14.12.2023
Место проведения конференции: Москва, Культурный центр «Покровские ворота»

Программа конференции

Степанова Елена Алексеевна, главный научный сотрудник Института философии и права УрО РАН, выступила 13 декабря 2023 г. с докладом по теме «Вера в эпоху плюрализма» на конференции с международным участием «Религиозные ценности в современном мире» Аннотация доклада. В современном мире одним из наиболее острых является противоречие между институциональной религией и индивидуальной верой. В первом случае каждый верующий принимает определенные обязательства по согласию с догматическими принципами и ритуальными правилами, которые являются продуктом длительного и сложного исторического развития, становясь тем самым объектом подчинения и дисциплины. Что касается второго случая, то здесь каждый человек, независимо от того, придерживается ли он (она) какой-либо сложившейся религиозной системы или формулирует ее самостоятельно, как бы создает свою собственную религию. Сегодня люди могут самостоятельно конструировать и реконструировать индивидуальную религиозную идентичность, заимствуя ее элементы из различных, не обязательно взаимосвязанных традиций. Важно подчеркнуть, что при этом человек не зависит от внешних догматических авторитетов, а, по выражению английских социологов П. Хиласа и Л. Вудхеда, имеет "мужество стать собственным авторитетом". Другими словами, легитимация веры переходит от религиозных авторитетов как гарантов ее истинности к самим индивидам, которые несут ответственность за аутентичность собственных убеждений. Индивидуализация религии представляет собой тенденцию, проявляющуюся в различных формах, которая соотносится с другой явной тенденцией современного общества к сетевому обществу и горизонтальным социальным связям. Важнейшей проблемой современного плюралистического мира является проблема принятия "другого", которое возможно только при признании права другого на иное мнение и образ жизни, рассматриваемый как равноценный компонент жизни общества. В ситуации плюрализма особенно остро ощущается необходимость примирить, казалось бы, непримиримые вещи: приверженность истинности собственной веры (как институциональной, так и индивидуальной), и терпимость к истинности веры других людей. На современном этапе индивидуализации религии обладание единственной истиной, как и поддержание догматической чистоты системы верований, во многих случаях перестает быть самоцелью. Напротив, множественность религиозных систем, а также право каждого свободно исповедовать свою веру оказываются источником духовного развития людей. В этом случае примирение различных религиозных концепций и традиций воспринимается как норма и как средство познания как собственного религиозного опыта, так и опыта других людей. При этом подлинную ценность поискам истины не только в собственных глазах верующего, но и в глазах тех, с кем он (она) ведет диалог, придает искренность и личная приверженность. Следовательно, вступает в силу максима, которую сформулировал Ульрих Бек: «свобода моей религии – это свобода религии других людей». И наоборот, отказывая в этом праве другим людям, мы тем самым отказываем в нем себе.

Фотогалерея (нажмите на изображение для увеличения)

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН