В журнале «Свободная мысль», 2020, №3 опубликована статья Виктора Мартьянова и Леонида Фишмана «После коронавируса: от оптимизированного старого к новому миру?».
Конкурс на замещение должностей научных сотрудников Начало приема заявок 5 февраля 2020 года
Окончание приема заявок 3 апреля 2020 года в 20.00
Конкурс состоится 6 апреля 2020 года в 15.00
Научное сообщение «Правовая природа антиконкурентных соглашений и
согласованных действий»
23.03.2020
12 марта преподаватели кафедры иностранных языков ИФиП УрО РАН приняли участие в региональном конкурсе для студентов лингвистических вузов и специальностей «Переводчик года»: Е.Л. Богуславская в составе членов жюри, Томас А. Бивитт в качестве англоязычного эксперта. Конкурс проводится ежегодно Институтом международных связей, г. Екатеринбурга и собирает участников со всей Свердловской области.
Конкурс на замещение вакантных должностей 11.03.2020 в 15:00 Срок подачи заявок: с 10 февраля 2020 года по 01 марта 2020 года. Заявки поданные позже указанного срока приниматься не будут. Кандидатам на замещение вакантных должностей необходимо пройти процедуру регистрации на портале ученые-исследователи.рф и подать заявку.
28-29 февраля на площадке Удмуртского государственного университета (г. Ижевск) прошла I Международная научно-практическая конференция «Философские контексты современности: принцип ratio и его пределы»
04.03.2020
Коллаборация с гимназией N9 "Discovering Science". Десант из УрО РАН Оксана Герцен и Андрей Хорон (Андрей Ворох) высадился в гимназии, рассказали о работе сердца и почему небо голубое. А вы знаете, почему трава зеленая, небо голубое, а снег белый? А что радуга - то круг? А как обмануть камеру ночного вида? А что человек-невидимка - инвалид по зрению? Не знали? То-то же. Я тоже не знала, пока не ввязалась в эту историю. А еще мы всячески популяризировали науку и рекламировали нашу Академию. А то мало кто знает, путают с УрФУ и Хогвардсом. А мы не Хогвардс, мы круче! И все это происходило на английском языке при поддержке Коптяева Наталья! Спасибо Alina Ponomareva за организацию мероприятия и новым знакомым Су Чун и Андреа Либшнер из УрФУ!
21.02.2020
Коллектив ИФиП УрО РАН поздравляет П.Н. Кондрашова с успешной защитой докторской диссертации! 20 февраля 2020 года в диссертационном совете Д 210.020.01 при Челябинском государственном институте культуры состоялась защита докторской диссертации старшего научного сотрудника отдела философии Института философии и права УрО РАН Кондрашова Петра Николаевича «Феномен целостности человека и его бытия-в-мире: экзистенциально-антропологическая интерпретация в контексте философии Карла Маркса» по специальности 09.00.13 – философская антропология, философия культуры.
В качестве официальных оппонентов выступили д.филос.наук, профессор И.А. Беляев (Оренбург), д.филос.наук, доцент В.А. Герт (Екатеринбург), А.Д. Майданский (Белгород).
Отзывы на автореферат диссертации поступили от ведущих специалистов: академика РАН В.А. Лекторского (ИФ РАН, Москва), А.Г. Мысливченко (ИФ РАН, Москва), Г.Л. Тульчинского (ВШЭ – Санкт-Петербург), А. Буллера (Штутгарт, Германия).
С текстом диссертации, авторефератом и отзывами можно ознакомиться по ссылке:
http://chgik.ru/dissovet01_kondrashov
Основные научные публикации сотрудников Сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН за 2019 г. (тексты доступны по указанным в описании ссылкам)
19.02.2020
Научные сотрудники ИФиП с коллегами из других институтов УрО РАН 8 февраля 2020 г. провели «День науки» в Гимназии № 2.
С.н.с., к.и.н., Александр Сергеевич Луньков выступил перед учащимися 9-10 классов с научно-популярной лекцией «Зачем идти в науку и как это сделать?»
С.н.с., к.ф.н., Елена Сергеевна Кочухова провела для 10-классников мастер-класс «Что такое познание: взгляд Платона» с визуализацией отрывка из диалога Платона «Государство».
Н.с., к.ф.н., Светлана Викторовна Оболкина обсудила с 10-классниками специфику и проблемы научного творчества в рамках лекции-диспута «Сознание и творчество: креативная лень и рутина научного открытия».
Н.с., к.ф.н., Екатерина Вячеславовна Биричева провела для учащихся 9 классов интерактивную игру-соревнование «Конструируем науку будущего», посвящённую развитию конвергентных технологий и этическим проблемам, связанных с этим развитием.